16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Категории раздела
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Календарь новостей
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Фраза дня
Наш опрос
Как вы узнали о блоге
Всего ответов: 101
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
elena
Время жизни сайта

Библиотечный блог

Главная » 2014 » Февраль » 8 » Советы начинающему библиотекарю
10:23
Советы начинающему библиотекарю
Очень часто выбранная профессия во многом определяет ценности, нормы, правила и образ жизни человека.

Профессия библиотекарь — уникальная профессия, существовавшая ещё испокон веков. Как бы далеко не шагнул технический прогресс, но ни одна современная модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы.

Советы начинающему библиотекарю:
  1. Пройдитесь по библиотекам! Внимательно понаблюдайте за коллегами. Чем больше библиотек вы сможете увидеть, тем точнее будет Ваше представление о труде библиотекаря.
  2. Разговаривайте с читателями! Оказывается,  читатели много знают и многое понимают, но  не часто спрашивают.
  3. Придется заняться самообразованием!  Многие читатели превосходят Вас в  начитанности, образованности.
  4. Надо много читать, запоминать, выработать у себя особые профессиональные навыки.  Помните не только "что", но "кто" и "где", в  каком журнале, альманахе, сборнике, кто автор.
  5. Осваивайте профессиональную терминологию. Рано или поздно возникнет потребность в освоении тонкостей библиографии или каталогизации.
  6. Надо стремиться получить специальное образование. Если нет возможности закончить институт культуры, то не в меньшей степени помогут курсы повышения квалификации, а также наши специальные заседания (лицей, День библиографа, День работников обслуживания, ШПМ и т.д.).

Источник: из статьи Сукиасян Э. Если работа по душе // Библиотека. -2001. -№10. -С. 79-80

Речь как инструмент профессии:
  1. Библиотекарь должен употреблять грамматически правильные обороты речи. Нарушение языковых норм, неправильное произношение слов вызывают негативное отношение к собеседнику.
  2. Быстрая, многословная речь создает впечатление неуверенности в себе. Слишком медленная - наводит на мысль о недостатке деловых качеств.
    При индивидуальной беседе с читателями приемлем только спокойный, доброжелательный тон, проникновенные интонации. Употребляются простые, общепринятые слова, не допускаются сокращения (ЦБС, СБА).
  3. Во время проведения массовых мероприятий тембр голоса повышается. Речь библиотекаря должна быть спокойная, размеренная.
  4. Умение правильно отказать. Необходимо избегать категоричных утверждений типа: "Нет! Эту книгу мы Вам выдать не можем!".
  5. Большое значение имеют невербальные средства общения: жесты, улыбка, взгляд, мимика, поза! Ими передается отношение к человеку: внимание, уважение, интерес.
  6. В искусстве проведения беседы одинаково важны: умение логически выстроить содержание речи, выслушивать собеседника, найти место улыбке, мимике, жестам.

Источник: из статьи Алтухова Г. Речь как инструмент профессии //  Библиотека. -2000. -№5. -С. 65-57

Что поможет общению...

Главное в профессии библиотекаря — непосредственное общение с людьми, а принцип, положенный в основу этого общения - постоянное внимание к их интересам, стремление наиболее полно удовлетворить читательские запросы.

Восточная мудрость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют». Этика общения предписывает библиотекарю, во-первых, слышать не себя, а собеседника, во-вторых, демонстрировать готовность понять и выполнить просьбу читателя, в-третьих, сохранять спокойный, доброжелательный тон, даже если читатель позволит себе какие-либо нарушения этикета.

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — намного сложнее? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

Искусство общения


В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:
  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.
Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать:

Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Источник: http://bibliorelax.blogspot.ru/search?updated-max=2011-04-11T08:32:00%2B04:00&max-results=7&start=301&by-date=false
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 3021 | Добавил: elena | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]