Информационные, справочные, методические, библиографические издания.
Адресная книга – справочник, содержащий список каких-либо адресов. Альбом – книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее, как правило, пояснительный текст. Аннотированное библиографическое пособие – библиографическое пособие, в котором все или большинство библиографических записей включают аннотации. Бестселлер – книжное издание, выпущенное массовым тиражом, рассчитанное на самые широкие круги читателей и пользующееся наибольшим спросом. Библиографическая продукция - информационная продукция, содержащая библиографическую информацию. Библиографический обзор – информационное издание, представляющее собой связное повествование об изданиях и других документах по определенной тематике. Библиографический список прикнижный (пристатейный) – составная часть аппарата издания, представляющая собой библиографический список, включающий библиографические записи использованных, цитированных в книге/статье или рекомендуемых изданий и других документов. Библиографический указатель – библиографическое пособие значительного объема со сложной структурой и научно-справочным аппаратом. Библиографическое издание – библиографическое пособие, выпущенное в виде отдельного документа. Биобиблиографический справочник/словарь – справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Биобиблиографическое пособие – библиографическое пособие, содержащее биографические сведения об определенном лице или лицах, а также биографическую информацию об их произведениях и литературе о них. Брошюра – книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. В отличие от книги она имеет ограниченный объем, в отличие от журнала выходит однократно, в отличие от альбома содержит преимущественно текст, а не иллюстрации. Буклет – издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Бюллетень – периодическое или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг выпускающей его организации. Периодические бюллетени имеют постоянную рубрикацию. Дайджест – сборник, содержащий наиболее интересные материалы, перепечатанные из других изданий. Инструктивно-методическое издание – производственно-практическое издание, содержащее документы определенного типа и методические рекомендации по их использованию, адресованные специалистам в помощь их практической деятельности в рамках данного ведомства. Инструкция – официальное издание, содержащее правила по регулированию производственной и общественной деятельности или пользованию изделиями и (или) услугами. Информационное издание – издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность. Информационный листок – реферативное непериодическое издание, отражающее сведения о передовом производственном опыте или научно- техническом достижении. Календарь знаменательных дат – календарь-ежегодник (ежеквартальник, ежемесячник, еженедельник), включающий выборочный перечень дней года, связанных с какими-либо памятными событиями и сведениями об этих событиях. Каталог выставки – каталог, содержащий перечень предметов, экспонируемых на выставке, и их описание. Кипсек – роскошно оформленная книга/альбом. Колофон (концевая титульная страница) – последняя страница издания с его выпускными данными. Конволют – (лат. «свертывать», «свивать», «сплетать»). Изымание из журналов необходимых статей по конкретной теме или о персоне, произведений и переплетение их в небольшой том. Мемориальное издание – издание, выпущенное в ознаменование какого-либо события или посвященное памяти какого-либо лица. Миниатюрное издание – издание, формат которого не превышает 100х100 мм. Если формат выходит за эти пределы, но не достигает среднего, то издание называется малоформатным. Наглядное пособие – пособие, содержание в котором передается в основном при помощи изображения. Обзор – производное произведение, представляющее собой сжатое, систематизированное, с выводами и рекомендациями, изложение современного состояния проблемы, рассматриваемой в первоисточниках; информационное произведение (документ, издание), создаваемое путем аналитико-синтетической (логической) переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания относительно состояния, развития и возможных путей решения данной проблемы. Памятка – производственно-практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. План чтения – составляют для читателя в целях самообразования, для изучения конкретного вопроса по теме. Пресс-релиз – бюллетень, предназначенный для редакций СМИ, из которого они могут почерпнуть интересующую их информацию. Путеводитель – справочник, содержащий сведения о каком-либо географическом пункте или культурно-просветительном учреждении (мероприятии), расположенные в порядке, удобном для следования или осмотра. Рекомендательное библиографическое пособие – библиографическое пособие, отражающее документы, рекомендуемые определенным категориям читателей и отобранные по соответствующим содержательным и качественным критериям. Ретроспективное библиографическое пособие – библиографическое пособие, отражающее массив документов какого-либо исторического периода. Справочное издание – издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения. Таблоид – газета небольшого формата со сжатым текстом и большим количеством иллюстраций. Тематический указатель – библиографический список литературы, подобранной по определённой теме, со сложной структурой. Имеются тематические разделы и краткие аннотации к каждой книге. В соответствии с читательским и целевым назначением отбираются книги, статьи из газет (журналов) и электронные документы, опубликованные в течение последних 3-5 лет. Объём тематического указателя составляет 15-20 названий книг и статей. Обязательно должны быть: предисловие, можно давать вводный текст к разделам указателя (если они есть). Аннотации чёткие, краткие, продуманные. Произведения группируются по разделам, вначале обязательно помещают общий раздел, где рекомендуются книги и статьи по теме в целом, а затем 2-3 частных раздела. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части).
Издания рекламного характера
Афиша – рекламное или справочное издание, оповещающее о каком- либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки. Это рекламный жанр, специализирующийся на письменном (печатном) оповещении о предстоящих зрелищах или общественно значимых событиях. Баннер – 1) напечатанное на полотне (ткани) изображение для магистральных щитов (билбордов); 2) рекламный плакат, выполненный в виде флага с напечатанным на нем рекламным объявлением; 3) изображение или текстовой блок на web-сайте, являющейся гиперссылкой на сайт рекламодателя, где находится подробное описание продукта или услуги. Билборд – отдельно стоящий крупноформатный рекламный щит. Бланк – листовое издание, содержащее элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера и предназначенное для последующего письменного заполнения. Бродсайт – листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта. Буклет – издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Бюллетень рекламный (информационный бюллетень) – бюллетень, содержащий изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Визитная карточка (визитка) – листовое издание миниатюрного формата (50х90 мм), содержащее сведения о личности, сотруднике фирмы или самой фирме (организации) Воблер – напечатанный на бумаге и вырубленный рекламный элемент любой формы, имеющий пластиковую гибкую ножку. Диспенсер – подставка из жесткой бумаги, картона или пластика с рекламным текстом или изображением. Закладка – листовое издание, полоска бумаги или полимерного материала, как правило, с изображением. Используется также как рекламоноситель Закладка книжная – листовое издание удлиненного формата, служащее для того, чтобы отметить нужную страницу в издании, напечатанное на плотной бумаге и содержащее разнообразные изображения и (или) рекламные сведения. Каталог – официальное справочное и (или) рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг. Коллаж – изображение, созданное путем наклеивания на основу материалов, отличающихся от нее цветом и фактурой. Кубарик – стопка из листов бумаги небольшого формата, близкая по форме к кубической, проклеенная с одной стороны для соединения отдельных листов и предотвращения их рассыпания. Отдельные листы легко отделяются от стопы и служат для оперативных записей. В оформлении кубарика используют элементы фирменного стиля. Листовка – издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления объемом от 1 до 4 страниц. Может иметь рекламный, информационный или пропагандистский характер. Манжетка (бандероль) – склеенная в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание. Мобайл – разновидность печатной рекламы, легкая бумажная, картонная или пластиковая рекламная конструкция, которая подвешивается к потолку, к кронштейну на стержне в любом месте помещения. Наклейка – полиграфическое изделие, изготовленное на самоклеющемся материале. Плакат – листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования, от французского слова «прикреплять", приклеивать». Постер – однолистный или многолистный красочный рекламный плакат большого формата. Рекламное издание – издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Рекламный плакат – разновидность печатной рекламы, несфальцованное, многокрасочное, одностороннее издание большого формата, посвященное товару и (или) фирме, его выпускающей. Такой плакат отличается малым количеством текста – как правило, присутствуют название фирмы, товара или услуги, реквизиты фирмы, слоган. Синкел – вид внутритранспортной рекламы, плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией. Стикер – наклейка. Флаер - красочно оформленная рекламная карточка (листовка) небольшого размера, сообщающая о проведении какого-либо мероприятия. Наиболее распространенные форматы флаеров:10х7 см, 10х15 см, 20х10 см. Фолдер – несшитая брошюра или многостраничная (рекламная) листовка. Штендер – переносная рекламная конструкция, устанавливаемая на улице недалеко от фирмы-рекламодателя. Этикетка – информационно-рекламное листовое издание, ярлык на чем-либо с торговым или фабричным клеймом, содержащее краткую информацию о данном объекте, изготовленное чаще из бумаги, реже – из ткани, фольги, соответствующее по размеру упаковке. Ярлык – изготовленный из бумаги или другого материала бланк определенной формы и размера, прикрепляемый к продукции либо к ее упаковке, бирка унифицированной формы, основной отличительный элемент товара. Может использоваться как ценник.
Источник: https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/09b620da-1a2e-4ada-b353-94529d455780.pdf |