16+ МБУК "ЦБС"
http://solbiblfil2.ucoz.ru/risunok11.png
Календарь событий
https://3.bp.blogspot.com/-y9jbnlhsVuw/V84ul4K7zTI/AAAAAAAAFto/X8__JQ_7VLMpRFm8mRTj31EjyUDIwQ-4QCLcB/s1600/97249274.jpg
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы электронными книгами?
Всего ответов: 59
Новинки литературы
Мы ВКонтакте
http://n-ufa.ru/images/stories/StatesS/knopka.png
Фраза дня
Оценка качества
Оценить работу МБУК "ЦБС" г. Соликамска вы можете, пройдя по ссылке:

image_1371152877.jpg

Поделиться...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

FAQ

Главная » FAQ

Пользователем МБУК «ЦБС» Библиотеки-филиал № 2 может стать любой житель города Соликамска начиная с 14-летнего возраста, независимо от пола, национальности, образования, политических убеждений. Гражданам, не имеющим постоянной регистрации в г. Соликамске, фондовые материалы для использования вне стен библиотеки выдаются под денежный залог.  Размер залога составляет не менее 200 (двухсот) рублей за одно издание. Залоговая стоимость возвращается пользователю после возврата фондовых материалов. При не возврате материалов в библиотеку (задержке свыше трех месяцев) залоговая сумма полностью зачисляется на счет библиотеки и используется для пополнения утраченных экземпляров.

При записи нужно предъявить только паспорт гражданина РФ.

Взрослым пользователям книги и журналы на дом с абонемента выдаются сроком до 15 календарных дней. Продлить срок пользования книгой можно при посещении библиотеки или по телефону 8(34253)4-68-87 (но не более 2-х раз подряд), если на них нет спроса со стороны других читателей. Автоматическое продление срока пользования книгой, журналом учебного, спец. характера на абонементе 10 руб. в месяц начиная с третьего месяца. Читатели, не вернувшие издания в установленный срок и не уведомившие библиотеку о продлении срока пользования, по истечении 15 дней со дня выдачи считаются читателями-задолжниками. В читальном зале библиотеки-филиал № 2 учебная литература выдаётся на дом под денежный залог сроком от 2 до 3 дней. Размер залога определяется в сумме 1,5 раза превышающей рыночную стоимость книги.

На абонементе пользователь может получить на дом, как правило, не более пяти библиотечных документов сроком на 15 дней. Пользователь обязан расписаться в книжном формуляре за каждый экземпляр полученный на абонементе.

При первой задержке литературы, читатель получает предупреждение (телефонный звонок, sms-напоминания). При задержке литературы свыше двух раз, читатель может быть исключён из библиотеки.

При получении книги и других изданий тщательно их просматривать и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю. Не делать на книгах никаких пометок, не вырывать и не загибать страницы. Не выносить книги из библиотеки, если они не записаны в Ваш формуляр. Пользователи, утратившие документы из фонда библиотеки, либо причинившие им невосполнимый вред, обязаны заменить их документами, признанными библиотекой равноценными (по содержанию и стоимости). Стоимость потерянной или испорченной книги определяется по ценам, действующим на момент выявления ущерба.

  • При входе всегда здоровайтесь с сотрудниками библиотеки и не забывайте говорить "до свидания" работникам библиотеки при выходе;
  • Сидя в читальном зале, не разговаривайте с соседями даже шёпотом - этим вы мешаете другим посетителям;
  • Читая книгу, не загибайте страницы, не мусольте пальцами уголки, не пишите на полях, не перегибайте книгу пополам - пусть после Вас она останется такой же чистой, как и была;
  • Запомните вовремя сдачи книг в библиотеку;
  • Не забывайте благодарить библиотекаря за подобранные для вас издания;
  • Всегда помните автора и название книги, а также чётко и кратко формулируйте интересующую вас тему;
  • Лицам мужского пола необходимо снимать головной убор в помещении библиотеки;
  • Убедительная просьба выучить часы работы библиотеки, чтобы приходить и уходить вовремя.

В библиотеке-филиал № 2 можно сделать ксерокопию практически любого документа в соответствии с Правилами пользования библиотекой и IV частью ГК РФ. Не подлежат копированию и сканированию: Издания из отделов редкой книги. Издания дореволюционные и первых лет советской власти. Газеты в переплете. Ветхие издания с ломкой бумагой, плохо раскрывающиеся, с толщиной корешка более 4 см. Не разрешается копировать более 30% от общего объема книги в соответствии с ГК РФ 2008 г. Документы, прошедшие реставрацию.

  • При входе в библиотеку необходимо, не хлопать дверью, а осторожно прикрывать её за собой;
  • Входить в библиотеку с рюкзаками, непрозрачными полиэтиленовыми пакетами, сумками размером более 22 х 25 см и другими крупногабаритными предметами;
  • Вносить в читальные залы любые продукты питания и напитки;
  • Передавать кому-либо свой читательский билет;
  • Выносить или пытаться вынести книги или другие документы, минуя установленный порядок;
  • Наносить вред произведениям печати, другим материалам из фондов библиотеки, повреждать или уничтожать имущество библиотеки;
  • Распространять листовки, объявления, рекламную или иную письменную информацию без разрешения администрации библиотеки;
  • Громко говорить или создавать шум, отвлекающий других посетителей или сотрудников библиотеки;
  • Курить в помещениях библиотеки;
  • Пользоваться в читальных залах сотовыми телефонами;
  • Посещать библиотеку в состоянии алкогольного опьянения.

Деятельность библиотеки-филиала № 2 по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки на дом в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале).

  • Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования;
  • Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • Получать во временное пользование в помещении библиотеки книги и другие документы из фондов библиотеки;
  • Получать на дом документы из отделов абонемента на условиях оговоренных в правилах пользования библиотекой;
  • Пользоваться платными услугами;
  • Принимать участия в разнообразных культурно-массовых, информационных мероприятиях. 

Виртуальная справочная служба действует для выполнения разовых запросов посетителей сайта "Библиофил", не требующих сложного и длительного библиографического поиска.
Пользователи могут обратиться в службу с тематическими, уточняющими, адресными, фактографическими запросами. Услуги службы предоставляются бесплатно.
Запросы принимаются в свободной форме на русском языке ежедневно кроме выходных в режиме удаленного доступа в разделе "Обратная связь", либо в режиме on-line для зарегистрированных пользователей Контакта используя Виджет ВКонтакте.
Пользователям виртуальной справочной службы необходимо обязательно уточнять цель запроса и объем необходимой информации. Только точный и полный запрос обеспечивает детальное выполнение справки.

К исполнению принимаются:
  • справки о наличии и местонахождении конкретных документов в фондах библиотеки;
  • справки о конкретных фактах и персоналиях;
  • уточняющие справки (уточнение библиографических данных документа);
  • тематические справки, выполнение которых не требует сложного библиографического поиска и может быть выполнено на основе использования ресурсов библиотеки и ресурсов Интернет;
  • тематические справки краеведческого характера.

Обращаем ваше внимание!

  • не рассматриваются вопросы, связанные с написанием сочинений, рефератов, научных, дипломных, курсовых и контрольных работ;
  • не выполняются справки, которые требуют сложного научного и профессионального поиска;
  • не даются ответы на вопросы, касающиеся информации коммерческого характера, а также информации, нарушающей действующее законодательство РФ;
  • служба оставляет за собой право не отвечать на некорректные вопросы и отвечать на один вопрос по нашему выбору, если в запросе содержится более одного вопроса;
  • служба не занимается сканированием документов.

Уважаемые друзья, умение пользоваться справочно-поисковым аппаратом библиотеки значительно облегчит поиск необходимой вам литературы.

АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ (АК) - наиболее полно отражает фонды библиотеки. Организован по алфавитному принципу. Карточки расставлены в порядке алфавита авторов или названий книг. Дает точный ответ на вопросы:
  • есть ли в библиотеках необходимая вам книга?
  • какие книги интересующего автора имеются у нас?
  • какие еще книги написаны данным автором?
Только в алфавитном каталоге все произведения одного автора собраны вместе вне зависимости от их содержания.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ (СК) - отражает фонды библиотеки по отраслям знания. С помощью систематического каталога можно подобрать литературу, не зная авторов книг. Карточки располагаются в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации (ББК). Отвечает на вопросы:
  • какие книги по определенной отрасли знания имеются в библиотеках?
  • книги каких авторов раскрывают нужную Вам тему?
АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (АПУ) - представляет собой алфавитный перечень предметных рубрик, отраслей знаний, вопросов и тем, с указанием классификационных индексов. Алфавитно-предметный указатель обеспечит сокращенный путь поиска литературы в систематическом каталоге и других каталогах и картотеках.

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТОТЕКА СТАТЕЙ (СКС) - служит дополнением к систематическому каталогу и отражает содержание фонда газет, журналов и сборников. Представленная в ней информация отличается новизной, актуальностью и конкретностью тематики. Библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с системой ББК. Внутри отделов они расставлены в обратной хронологии. Карточки на новые издания стоят впереди. Карточки в систематической картотеке статей хранятся, пока статьи актуальны и на них существует спрос.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТОТЕКА СТАТЕЙ (КСКС) - отражает документы краеведческого характера по широкому кругу вопросов, касающихся различных аспектов истории, современной жизни региона (Урал), области (или края - Пермский), города (Соликамск) и систематизирует эти документы по отраслям знаний. Включает карточки на книги, статьи из сборников и периодических изданий и т.д.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КАРТОТЕКИ - создаются для дополнительного удобства поиска необходимой информации. Их название отражает содержание раскрываемого материала. Например, картотека "СЦЕНАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ".

Уважаемые гости, у Вас есть возможность оставить свои короткие сообщения с отзывами, замечаниями, пожеланиями, заявками по работе нашего сайта. На сайте для связи с нами есть форум, гостевая книга и обратная связь. Группа ВКонтакте https://vk.com/club117247504.


Уважаемые читатели!!! Если вы не успеваете прочитать книги, которые взяли в нашей библиотеке, вы можете оставить заявку на продление книг в разделе "Обратная связь" ОБЯЗАТЕЛЬНО указав в тексте сообщения Фамилию, Имя и Отчество читателя.
Услуга предоставляется только зарегистрированным читателям библиотеки, не имеющим задолженности.
Продление срока пользования на 14 календарных дней возможно только для книг, не пользующихся повышенным спросом. Срок пользования каждым документом можно продлить до 2-х раз подряд (если на него нет спроса со стороны других читателей).
Срок выполнения заявки на продление книг - от 1 до 2-х дней. В течение этого срока на адрес электронной почты, указанной Вами, поступит личное сообщение о продлении срока пользования литературой или отказ в продлении с указанием причины.

Пользователи, утратившие документы из фонда библиотеки-филиал № 2, либо причинившие им невосполнимый вред, обязаны заменить их документами, признанными библиотекой равноценными (по  содержанию и стоимости). Стоимость определяется комиссией по сохранности фонда.