16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 36
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » Хобби

Настольные игры
05.12.2023, 14:30
История настольных игр насчитывает как минимум 5500 лет.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=962dfe1ac23dc3e26b3ec9c783f34fbb07bc4028-10209290-images-thumbs&n=13

Настольные игры:

  • развивают различные навыки, от коммуникации до аналитического мышления и логики,
  • пробуждают эмоции, заставляют смеяться и радоваться,
  • скрашивают ожидание в поезде и в самолёте,
Вообще настольные игры — это совместный досуг и живое общение, которого людям сегодня как правило сильно не хватает.

Литература:
  • Настольные игры / авт.-сост. Л. В. Петкевич. - Минск : Литература, 1998. - 506 с. - (Домашняя библиотечка).
Самая старая из известных игр – прародитель всех современных фишечных и шашечных игр – это «Сенет».

"СЕНЕТ"

По легенде, её придумал древнеегипетский бог знаний Тот для того, чтобы выиграть у божества Луны Хонсу несколько лишних дней для богини Нут, на которую бог солнца Ра наложил проклятие. Тогда в году было 360 дней, и богиня не могла родить ни в один из них. В этой игре победу одержал Тот – конечно, он ведь эту игру придумал. Бог выиграл пять суток для богини Нут, после чего в солнечном году стало 365 дней, а в лунном — только 355, а люди получили новую игру и пять лишних дней в календаре. Учёные честно пытались понять, как играть в сенет, но точных правил никто не нашёл. Вот и Хонсу, видимо, не понял, потому и проиграл. И теперь мы работаем на пять дней больше каждый год.

"ШАХМАТЫ"

Предшественница шахмат, игра чатуранга, возникла в Индии. Первое упоминание о ней относится примерно к 500 году до н. э. Тогда это была игра для высшей знати. Ее название в переводе с санскрита значит «четырехчастная» — так же в древней и раннесредневековой Индии именовалась армия, состоявшая из четырех родов войск: боевые колесницы, боевые слоны, конница и пехота. На клетчатой доске войскам соответствовали разновидности фигур, выстроенных вокруг короля: пешки, кони, слоны, а также ладьи, которые назывались колесницами (более древний вариант — «корабль»). То есть игра представляла собой условную модель определенной армии и служила для тактической тренировки ее полководцев и воинов. Можно сказать, прототип шахмат был предшественником варгеймов — тактико-стратегических настольных и компьютерных игр, моделирующих боевые действия. Попав с Востока в средневековую Европу, шахматы отдалились от реалий боя и стали аллегорией битвы соперничающих королевств. 
Однако с XVII века в Германии начали делать так называемые военные шахматы — с ландшафтом вместо черно-белых клеток на доске и фигурами в виде солдат, офицеров, генералов в форме той эпохи. 
В XVIII–XIX веках в Европе, в том числе и в России, появились шахматные наборы по мотивам исторических военных конфликтов — от падения Константинополя до Русско-турецких и Наполеоновских войн. Логичным продолжением этого процесса стало появление кригшпиля («военная игра») — игры, реалистично моделирующей боевые действия (фарфоровые плашки — подразделения противников передвигались по гипсовой модели ландшафта, с которой были соотнесены по масштабу). 
Ее создал в начале XIX века в Пруссии барон Георг фон Райссвиц. Изобретение заинтересовало короля Фридриха-Вильгельма III, и через несколько лет доработанный кригшпиль стали использовать в прусской армии для обучения офицеров стратегии и тактике.
Вообще шахматная игра многогранна. Она сочетает в себе черты спорта, искусства, науки. Может быть поэтому шахматы были любимой игрой многих выдающихся представителей науки. Активно участвовал в деятельности Петербургского шахматного клуба великий химик Д. И. Менделеев. Больших успехов добивался в шахматах известный русский историк П. Г. Виноградов. Одним из сильнейших русских шахматистов по праву можно назвать выдающегося математика академика А. А. Маркова.

Литература:
  • Биркина, Е. Н. Битвы на шахматном поле / Е. Н. Биркина // Энциклопедия спорта. – Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 368 с. : ил. – (Энциклопедия тинэйджера).
  • Брайн, Б. Лучшие игры. Карты, шашки, домино, подвижные игры / Б. Брайн ; пер. с англ. С. Д. Тузовой. - Москва : Мир книги, 2006. - 320 с. : ил.
  • Бронштейн, Д. И. Самоучитель шахматной игры / Д. И. Бронштейн. - Москва : Физкультура и спорт, 1979. - 248 с. : ил.
  • Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы : кн. для воспитателя дет. сада : из опыта работы / В. Г. Гришин. - Москва : Просвещение, 1991. - 158 с. : ил.
  • Гродзенский, С. Я. Шахматы в жизни ученых / С. Я. Гродзенский. - Москва : Наука, 1983. - 168 с.  - (Науч.-попул. сер.).
  • Калиниченко, Н. М. Шахматы для всей семьи / Н. М. Калиниченко. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 300 с.
  • Карахан, Ю. И. Шахматы - увлекательная игра / Ю. И. Карахан. - Москва : Знание, 1982. - 136 с.
  • Карпов, А. Учитесь шахматам / А. Карпов. - Москва : Эгмонт Россия Лтд, 1997. - 120 с. : ил.
  • Костров, В. Занимательные шахматы / В. Костров. - Санкт-Петербург : Тригон, 1997. - 415 с. - (Нескучный учебник).
  • Линдер, И. М. Шахматы на Руси / И. М. Линдер. - Москва : Наука, 1975. - 207 с.
  • Мацукевич, А. А. Шахматные правила : самый маленький учебник / А. А. Мацукевич. – Москва : МГ Паблишер, 1999. – 32 с. : ил.
"ШАШКИ"

Современное название игры «шашки» (checkers) появилось от слова, обозначающего шахматную доску — «checkered» — что в переводе означает «клетчатый». История возникновения шашек, как и многих других игр, уходит в далёкую древность.
Родина игры, подобной шашкам (Алькерк) — Древний Египет, и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н.э.История возникновения шашек
У Платона встречается миф о том, как бог Гермес, придумавший эту игру, предложил богине Луне играть с ним в шашки с тем условием, что в случае проигрыша он получит от Луны пять дней. Одержав победу, Гермес прибавил эти пять дней к тем 360 дням, которые до этого составляли год. По одной из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник осады Трои. Осада города продолжалась 10 лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал эту увлекательную игру, возможно, рисуя клетки на земле. Увлекались шашками и египетские фараоны. Во время раскопок в Египте обнаружили гробницу вельможи, который был приближенным фараона. На стенах гробницы есть росписи, отражающие три страсти древнего египтянина — охоту, рыбную ловлю и игру в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток.
Невооружённым глазом видно сходство игры в шахматы и шашки — об это говорят и клетчатые доски, и разделение на «белые» и «чёрные» фигуры, и поочерёдность ходов, и многие другие элементы обеих игр. И эти совпадения совершенно не случайны — игра в шашки в современном виде появилась благодаря французам, которые примерно в XIX веке скрестили египетский Алькерк с игрой в шахматы.
Метод передвижения шашек по полю (по диагонали) взят из правил передвижения королевы (ферзя) в шахматах. Именно этот факт, в своё время, был причиной того, что шашки в некоторых частях Англии до сих пор называют «draughts» — словом, обозначающим ход королевы в шахматах.
На Руси происхождение истории шашек связывают с именем киевского князя Владимира Мономаха (1053-1125). Однако археологические раскопки показали, что еще в III-IV веках нашей эры уже играли в шашки. Во многих былинах рассказывается о том, что шашки были одной из любимых игр русских богатырей. Петр I всячески поощрял игру в шашки и в шахматы. На учрежденных им «ассамблеях» тот петербургский сановник, которому подошел черед устраивать у себя «ассамблею», должен был помимо всего прочего выделить особую комнату для шахмат и шашек.
Harold James Ruthven Murray, занимавшийся изучением истории шахмат и шашек, пришёл к выводу, что шашки распространялись по миру очень медленно — гораздо медленнее других настольных игр. Об этой игре он нашёл всего несколько упоминаний в период XII – XVI веков. Всё говорит о том, что игра в этот период была распространена только на территории Англии, Франции и, возможно, Испании (есть упоминания о труде первого пособия о шашкам А.Торквемада, вышедшего именно в Испании в 1547 году, но не сохранившегося до наших дней).
Не найдено было и информации о запретах игры в шашки со стороны церкви. Хотя в это время церковь запрещала многие старые и новые игры, включая азартные (карточные, кости) и шахматы.
Исследования Гарольда Мюррэя говорят о том, что в XVI веке игра в шахматы начала приобретать популярность и распространяться по Европе.
Первый Чемпионат Мира по шашкам был проведён в 1847 году и выигран представителем Шотландии, Andrew Anderson. Игра проходила в стиле «ходи как нравится». Далее турниры проходили постоянно и победителями становились представители уже не только Шотландии, но и других стран — Англии, США и т.д.
Игра в шашки в стиле «ходи как нравится», в большинстве случаев используется новичками и приводит к ничейным результатам. Чтобы уменьшить количество партий, сыгранных в шашки в ничью, в 1890 году в правила игры внесли двухходовый запрет — первые 2 хода выбирались случайно. Позднее, в 1934м году ввели и правило трёхходового запрета, в котором первые 3 хода выбирались случайно, но уже из списка допустимых комбинаций.

Литература:
  • Брайн, Б. Лучшие игры. Карты, шашки, домино, подвижные игры / Б. Брайн ; пер. с англ. С. Д. Тузовой. - Москва : Мир книги, 2006. - 320 с. : ил.
  • Вирный, А. Я. Немного о шашках, но по существу / А. Я. Вирный. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 328 с. : ил. - (Спорт). *
  • Куличихин, А. И. История развития русских шашек / А. И. Куличихин. - Москва : Физкультура и спорт, 1982. - 47 с. : ил.  *
"СКРАББЛ"

19 января 1955 года поступили в продажу первые комплекты игры "Скраббл" (известной так же как "Эрудит" и "Словодел", на русском языке игра впервые описана в журнале «Наука и жизнь» (1968, № 7) под названием «Крестословица») - настольная игра, которая развивает логику, повышает грамотность, расширяет словарный запас и внимание.
История игры берет начало с конца 1930-х годов, когда американский архитектор Альфред Баттс хотел создать такую игру, которая включит в себя и момент удачи и тонкий расчет, по примеру анаграмм и кроссвордов.
Первая версия игры появилась в 1931 году и была мало похожа на современный Scrabble, называлась Lexiko. У неё не было игрового поля, она состояла из набора картонных карточек с буквами. Игроки в случайном порядке вытягивали карточки и выкладывали слова. Такая игра не вызвала большой ажиотаж.
Баттс не сложил руки и проанализировав большинство интеллектуальные игр того времени, выпустил в 1938 году новую модификацию игры уже с игровым полем в 225 квадратов. Изменились немного и правила. Теперь нужно было из случайно выпавших фишек с буквами, составлять слова. Игра стала называться Criss-Cross Word, после чего практически не менялась.
В 1948 году Альфред продал права на игру юристу Джеймсу Брюноту. Брюнот немного изменил игровое поле, поменял «премиальные» ячейки и сделал упрощенные правила, представив миру обновленную игру под названием «Scrabble». За 4 года выпуска игры, Джеймс заметно потерял в деньгах, но не сдавался. С каждым годам Scrabble набирал популярность и уже в 1953 году Брюнот не справлялся со спросом.
Джеймс принял решение продать права компании Selchow and Righter, которая когда-то отказала Баттсу, не поверив в успешное будущее его разработки. После этого права на печать Скрэббл еще не раз передавались от одной издательской фирмы к другой, неизменным была сама игра, успех которой не угасал на протяжении многих десятилетий.
По всему миру существует множество клубов почитателей этой увлекательной игры, проводятся соревнования и турниры. Для неё выпускаются словари, создаются различные модификации, Скрэббл переведена на 29 языков.
Суть игры состоит в том, чтобы составить на игровом поле 15 на 15 квадратов, как можно больше слов из случайно выпавших фишек. Слова выкладываются либо сверху вниз, либо слева направо, по принципу сканворда. Игроку в начале игры дается 7 букв, из которых нужно составить слово, желательно сразу из всех букв. Выиграет тот игрок, кому удастся создать как можно больше слов из имеющихся у него букв. Чем реже буквы встречаются в словах, тем большую ценность они из себя представляют, то есть принесут больше очков.
Если вы еще незнакомы с настольной игрой Scrabble, обязательно приобретите и попробуйте сыграть. Не пожалеете.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ В РОССИИ

У нас всё началось с бирюлек. В них играли ещё наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

Потом кто-то придумал «Гусёк», игру, которая в XIX веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта.

«По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры», – пишет российский этнограф Александр Терещенко в своём труде «Быт русского народа». Кто дойдёт до конца первым, тот и победил.

Источник:
https://www.vokrugsveta.ru/article/242863/
https://vk.com/wall-109630473_7506?ysclid=lqhvklwnfn521550090
https://vk.com/wall-153878631_3591
Категория: Хобби | Добавил: elena
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]