Трудно
поверить, но кошки и коты в литературе не менее популярны, чем,
например, мопсы Дарьи Донцовой. Масса авторов делает пушистых симпатяг
главными героями своих произведений, которыми зачитываются тысячи
человек
Первая книга в рейтинге кото-романов – «Записки кота
Шашлыка». Написал произведение Алекс Экслер, для тех, кто зачастую
нет-нет и задумывается, какие же мысли кипят в маленькой головке
домашнего питомца и действительно ли любит вас пушистое создание,
мурлыкая устраиваясь на ваших коленях.
Очень непривычная для
пера Терри Пратчетта книга «Кот без прикрас». Мастер фантастики вдруг
начинает писать истории о котах, причём пишет так, что его книгу
начинают считать чем-то вроде кошачьим пособием. «Кот без прикрас» —
произведение, которое даёт полное представление об этих животных. Когда
закоренелый фантаст как Терри Пратчетт берётся вдруг описывать жизнь
кошачьих, это воспринимается окружающими неоднозначно, что, впрочем, не
относится к Кливленду Эмори, который сочинил книжку, получившую название
«Кот на Рождество». Ну а кому как не руководителю офиса по защите
животных выражать пушистым любимцам.
Не менее интересную
историю о грациозных кошках придумал ветеринарный врач и по
совместительству писатель Джеймс Хэрриот. Его «Кошачьи истории» просто
фонтанируют любовью к кошкам, а повествование наполнено нескончаемым
юмором, который присущ консервативной Англии.
Драматическое
повествование с неожиданным хеппи-эндом — роман «Уличный кот по
имени Боб». Написал книгу Джеймс Боуэн. Будучи музыкантом, разгоняющим
мелодией смог с оживлённых лондонских кварталов, Джемс подсел на
наркоту. Он перестал видеть смысл в жизни… но повстречал рыжего
бездомного кота. Именно четвероногий друг помог музыканту переосмыслить
реальность и справиться с проблемами.
Душу миллионов любителей
кошек тронула история котёнка-подкидыша по кличке Дьюи. Котёнок принёс
известность небольшой захолустной провинции, а историю подкидыша
рассказал Вики Майрон в своей книге «Дьюи. Кот из библиотеки, который
потряс весь мир».
Настоящим летописцем для своего домашнего
питомца стал Питер Гитерс. Невероятно, но он на протяжении десяти лет
записывал в блокнот всю жизнь вислоухого пушистого клубочка по имени
Нортон. Книга о том, как Питер становился изо дня в день добрее от
общения со своим питомцем, называется «Необыкновенный кот и его обычный
хозяин: история любви».
Французская писательница Жиль
Легардинье шутливо призывает читателей: «Не доверяйте кошкам!».
Писательница рассказывает историю Жюли Турнель, проживающей в
провинциальном французском городке. Женщина жила по заведённым правилам:
работа, дом, общение с подругами, частые звонки родителям. Но в один
прекрасный момент вся эта бытовая рутина куда-то испарилась. А случилось
это после того, как в доме главной героини появился необычный
четвероногий жилец.
«Кошачьи детективы», «кошачьи романы ужасов», «кошачьи триллеры»… А вот
как насчет «кошачьего АВАНТЮРНОГО РОМАНА»? Перед вами — УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ питерского кота Мартына, философа и умника, гедониста и
казановы. Приключения опасные — и смешные, весьма озорные — и
захватывающие дух… Криминальные истории, в которые поневоле втягивается
Мартын, всегда запутаны и таинственны. Найти в этих клубках нить истины
и вправду способен ТОЛЬКО КОТ! Потому что — не кошки ли испокон веку
любили играть с КЛУБКАМИ? Это — «КЫСЯ». Поистине ГЕНИАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ
Владимира Кунина. Читайте — наслаждайтесь!
Завершить обзор о кото-романах хотелось бы
великолепной дилогией Хелен Браун. Автор двух книжек о кошечке по кличке
Клеопатра, необыкновенно трогательно передаёт рассказ сосуществования
человека и ласкового животного, в своей дебютной работе: «Клео. Как одна
кошка спасла целую семью». Продолжая сентиментальную прозу, где
героиней по-прежнему выступает та же кошка, Хелен издала второе
произведение под названием «Кошки-дочери. Кошкам и дочерям, которые не
всегда приходят, когда их зовут».
Впрочем, если порыться в
классике литературы, то и там можно найти кото-романы, например, у
Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» или у
современной Татьяны Толстой «Кысь». Но они с элементами антропоморфизма и
за главными героями скрываются вполне человеческие пороки.