1. Где были впервые найдены берестяные грамоты?
- A. в Пскове
- Б. в Смоленске
- B. в Новгороде
- Г. в Киеве
2. Где в 1574 г. Иван Федоров издал букварь - первое российское
пособие по грамоте: - A. в Москве
- Б. в Новгороде
- B. в Киеве
- Г. во Львове
3. В каком слове звуков больше, чем букв? - A. мясо
- Б. ярлык
- B. коляска
- Г. сказка
4. В каком предложении вместо слова "двойной" нужно
употребить "двойственный": - A. Она замужем, и у нее двойная фамилия
- Б. Этот фильм произвел на меня двойное впечатление
- B. Сотрудники таможни обнаружили чемодан с двойным дном
- Г. Небольшая комната имела двойное назначение: гостиной и кухни
5. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
- A. нет времени
- Б. прочтя
- B. с двумястами рублями
- Г. ездиют
6. В каком предложении приведены правильные формы всех
числительных?
- A. Разность пятьсот семидесяти шести и сто семидесяти восьми равна
триста девяносто восьми
- Б. Разность пятисот семидесяти шести и ста семидесяти восьми равна трёмстам девяноста восьми
- B. Разность пятисот семидесяти шести и ста семидесяти восьми равна
трёмстам девяносто восьми
- Г. Разность пятисот семидесяти шести и сто семидесяти восьми равна трёмстам девяносто восьми
7. Какое слово лишнее в этом ряду? - A. пари
- Б. пенсне
- B. пике
- Г. портье
8. Какое из данных ниже слов является, словом женского рода? - А. шампунь
- Б. мозоль
- В. кисель
- Г. тюль
9. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Став победителем олимпиады: - A. он поступил в университет без экзаменов
- Б. вся семья радовалась вместе с ним
- B. у него появилась уверенность в собственных силах
- Г. с ним стали чаще советоваться одноклассники
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)?
- A. Военнослужащие действовали согласно приказу
- Б. Не забудьте оплатить за проезд
- B. По прибытии на отдых президент провел рабочую встречу с
губернатором края
- Г. Я радуюсь твоим успехам
11. Отметьте словосочетание, значение которого может быть
выяснено только из контекста: - A. расписание поездов
- Б. выполнение задания
- B. опережение графика
- Г. ожидание родителей
12. Как правильно сказать: "Он вернулся домой..." - A. со школы
- Б. с факультета
- B. с армии
- Г. с отпуска
13. Какое слово лишнее в этом ряду?
- A. судоподъем
- Б. судоремонт
- B. судостроение
- Г. судоустройство
14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же
буква?
- A. бе...численный, бе...шумный, ра...веселить
- Б. ра...смешить, ра...бросать, ра...строить
- B. во...глас, во...склицание, во...паление
- Г. ра...учить, и...мерить, бе...вкусный
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся
слитно?
- A. Имейте (В)(ВИДУ): (В)(ПЕРЕДИ) неровная дорога, надо снизить
скорость.
- Б. (В)(ТЕЧЕНИЕ) получаса водитель пытался завести мотор, да всё (БЕЗ)(ТОЛКУ) - пришлось оставить машину на обочине и сесть на автобус
- B. (В)(СЛЕДСТВИЕ) болезни ученик пропустил много уроков, и
(ПО)(ЭТОМУ) теперь приходится навёрстывать упущенное
- Г. Старайтесь не решать сложные вопросы (НА)(ХОДУ), чтобы не сожалеть (В)(ПОСЛЕДСТВИИ) о том, что вы сделали
16. Какое слово не соответствует значению фразеологизма "из
ряда вон выходящий":
- A. выдающийся
- Б. неординарный
- B. необычный
- Г. знаменательный
17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены.) - A. Он уже умел читать по-французски и переводить со словарём несложные
тексты
- Б. В сарае можно было найти старые велосипеды и баночки с винтиками и гайками
- B. Все эти дни он либо спал либо сидел часами перед телевизором
- Г. Каждый год соседи сажали и морковь и репу и лук
18. В каком словаре следует искать объяснение значения слова
"оказия"?
- A. в энциклопедическом
- Б. в толковом
- B. во фразеологическом
- Г. в этимологическом
19. В каком варианте правильно указано значение слова
"давеча ":
- A. давно
- Б. недавно
- B. вечером
- Г. вчера
20. Какое словосочетание соответствует значению слова
"сдержанный "?
- A. содержит в порядке рабочее место
- Б. держит ухо востро
- B. умеет держать себя в руках
- Г. держит язык за зубами
21. Когда используется выражение "В огороде бузина, а в Киеве
дядька"?- A. когда у человека есть родственники, живущие за границей
- Б. когда в огороде растут разносортные культуры
- B. когда речь отличается нелогичностью
- Г. когда в квартире полный беспорядок
22. Возникновение какого устойчивого сочетания связано с
английским военным флотом конца XVIII в. ? - A. красная икра
- Б. красная рыба
- B. красная нить
- Г. красная строка.
23. Какое слово оценивает человека положительно? - A. придирчивый
- Б. язвительный
- B. галантный
- Г. заискивающий
24. Ученик никак не может понять правило, учитель (спокойно,
не сердясь) объясняет правило ученику: один раз, два раза, три
раза... до тех пор, пока тот не поймет. В данной ситуации
учителя можно назвать: - A. робким
- Б. терпеливым
- B. медлительным
- Г. обстоятельным
25. О каком человеке говорят "Аника-воин"? - A. о смелом человеке
- Б. о сильном человеке
- B. о слабом, хилом человеке
- Г. о задире и хвастуне
|