16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 36
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
elena
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » Весь Урал

Железная дорога на Урале
23.10.2023, 15:05
Уральская горнозаводская железная дорога была открыта в октябре 1878 года. В первую очередь она была предназначена для нужд уральской горнозаводской промышленности с целью обеспечения более быстрой доставки грузов к заводам и рудным копям основных горных округов. Несмотря на ряд технических трудностей дорога была построена очень качественно. Ее главная линия прошла по линии Пермь-село Камасино (станция Чусовская)-Нижний Тагил-Екатеринбург, а ветви ее – от Чусовской, Луньевской каменноугольных копей и Александровского завода.

Кроме грузов железная дорога занималась и пассажирскими перевозками. Интересный факт, что к началу XX века Пермь-I была единственным вокзалом города, к тому же здесь удачно сходились железнодорожные и водные пути. Сам железнодорожный вокзал был построен по типовому проекту в «древнерусском» стиле и относился к первому классу.

Пассажирские вагоны были разного цвета: синие для пассажиров первого класса, желтые – для второго, зеленые (их было больше всего) – для остального народа. В каждом вагоне было несколько фонарей со стеариновыми свечами. Отход и приход поезда на перроне всегда сопровождали дежурный станции в фуражке с красным верхом и жандарм во всех своих регалиях. На каждой станции перед отъездом всегда звучало три звонка, свисток обер-кондуктора, а потом гудок паровоза.

Железнодорожная линия была однопутной. Поезда шли не спеша, и подолгу простаивали на разъездах. На больших станциях паровоз брал воду, а пассажиры с чайниками выстраивались в очередь за кипятком.
Ряд станций славились своими буфетами и выпечкой, в частности станция Сылва славилась своими горячими мясными пирожками.
К концу XIX века Западный Урал превратился в важнейший транспортный центр России, ведь через этот район по Уральской горнозаводской железной дороге и Каме шли почти все грузовые и пассажирские потки связывающие Европейскую Россию и Восток.

https://sun9-25.userapi.com/impg/kpVG7snQkK3gcWaiRnMfwWpJz8x7NZ2IwZRpXQ/_DmE7XKYSPo.jpg?size=710x576&quality=96&sign=b0bde5436ceb42aed07825063576f3bf&c_uniq_tag=I59WXX9ueYCQd1BDUCErGonlfKXPoKvS8BKGWUvYVX0&type=album
Дом управления Уральских железных дорог

Источник:
https://vk.com/wall-156568278_8510
Категория: Весь Урал | Добавил: elena
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]