Протяжённость Белкомур «Соликамск — Архангельск» составит 1 тыс. 252 км
11.12.2016, 20:06
Как
сообщает гендиректор ОАО МИК «Северозапад-Прикамье» Юрий Дёмочкин,
строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое
море-Коми-Урал) начнётся в 2018 году. Сейчас, по его словам, готовится
экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он
будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством
экономического развития РФ, строительство начнётся уже в 2018 году.
Как стало известно инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co.
Напомним,
ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно
связанного со строительством «Белкомура», — строительства глубоководного
порта в Архангельске.
В «Белкомур» иностранная компания
намерена вложить 240 млрд руб. Соответствующее концессионное соглашение
было подписано в конце этого года. Срок реализации соглашения составит
25 лет. Как сообщают в ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» в
том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году,
завершится оно не раньше 2023 года.
Ранее проект строительства
железнодорожной магистрали был включён в «Стратегию развития
железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и
«Транспортную стратегию России на период до 2020 года». Его планируется
реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на
разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее
строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного
фонда РФ (118 млрд руб., включая расходы по проектированию дороги).
Протяжённость
новой магистрали «Соликамск — Гайны — Сыктывкар- — Архангельск»
составит 1 тыс. 252 км. При этом заново будет построено 712 км дороги.
ОАО
«РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков
железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.
За
счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к
северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать
логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения
железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%),
правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации
дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб.
Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.
Прирост
ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в
консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги
достигнет 484,2 млрд руб.
Как пояснили в руководстве ОАО
«Межрегиональная компания «Белкомур», региональные инвесторы к
строительству магистрали привлекаться не будут.
«Разумеется,
стоимость строительства (700 млрд руб.) — цифра не окончательная, —
говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие
как приобретение локомотивов и другие расходы».
Также
руководство проекта «Белкомур» заявило о том, что не планирует отступать
от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость
магистрали даже в условиях финансового кризиса.
«Наиболее
удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант
концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового
сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются», —
пояснил Юрий Дёмочкин.
Отметим, изначально строительство
«Белкомура» планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия
инвестора проект так и не был реализован.