За
плечами молодого специалиста был еще и Свердловский художественный
техникум. Но самое главное – с детства впитанная любовь к искусству
знаменитого каслинского художественного литья. Евгений Николаевич
родился в поселке Касли, история которого начинается с 1747-49 годов.
Дом его родителей стоял на берегу одного из озер. И дед, и отец
художника, как и другие односельчане, были связаны с заводом, с
производством. Иными словами, ремесло, творчество, умение мыслить
формой, чувствовать природную красоту – все, что окружало с детства,
было той атмосферой, в которой рос юноша и формировался будущий
художник. Забегая вперед, следует сказать, что именно пластика формы,
точный рисунок, совершенная композиция были отличительной чертой
искусства мастера.
С самого первого появления на выставках
произведения Широкова обращали на себя внимание высоким
профессионализмом, мастерским владением рисунком. Чувство пластического
объема, формы, цвета, усвоенные еще тогда, когда подростком работал с
отливками каслинского завода, утвердилось учебой на факультете
монументальной живописи в «Мухинке». Его учителем был замечательный
живописец Глеб Александрович Савинов. Правда образного решения в
произведениях Широкова утверждалась пластикой живописных решений.
За
долгий период творчества Е.Н. Широков создал галерею портретов деятелей
культуры и искусства России, живописные произведения на тему Великой
Отечественной войны, он создал серию картин на историко-революционные
темы («Хлеб – фронту», 1967; «Освобождение», «Баллада о солдате», 1967;
«Ветеран», 1971 и др.).
Несмотря на то, что творчество художника
многообразно – он писал жанровые, лирические, сюжетно-тематические
картины, пейзажи и натюрморты – портрет занимал в его творчестве
главенствующее место. Этюд к портрету своего друга и любимого писателя В.П. Астафьева, приобрела Государственная Третьяковская галерея.
Живописца
всегда привлекали неординарные личности. Своей особостью привлек
внимание мастера екатеринбургский живописец Евгений Гудин,
художник-странник, путешественник, искатель-землепроходец,
солдат-фронтовик, человек с сильным и мужественным характером. «Баллада о
художнике» (1976) – это поэтический образ, соединивший яркую
индивидуальную характеристику, исповедальность, точность метафор,
художественную выразительность и пластическую завершенность.
Работы художника находятся в музейных коллекциях Урала, центральной России, частных коллекциях, в том числе и зарубежных.
Автор: Нина Васильевна Казаринова,
Главный научный сотрудник, кандидат искусствоведения