Благодаря Людмиле Кравченко в Перми появилось свое декоративное
искусство. До этого была известна только ростовская финифть – народный
промысел из Ярославской области. Там с XVIII века именно так создавали
образа святых, оклады икон. Людмила Кравченко была поражена изысканной
работой ростовских мастеров, которому вскоре научилась. Возглавив на
Пермском экспериментальном ювелирно-гранильном заводе новое направление в
1972 году, вскоре добилась признания, в том числе и на мировом уровне.
Пермская финифть стала популярна: изысканные миниатюрные росписи
украсили броши, кольца, сережки, подвески.
Людмила Ивановна продолжила развивать пермскую эмаль – стиль, который
возник благодаря эмальерам Степану и Елене Колюпановым, создававшими
росписи на Лысьвенском заводе эмалированной посуды. В работе Людмила
Кравченко использовала разные краски, техники и многократные обжиги.
Мастерство позволяет автору повторить практически любой жанр
изобразительного искусства: графику Рокуэлла Кента, православную икону,
католическую картину, пейзажи, портреты детей и зверей, пермский
звериный стиль.
Работы мастера по горячей эмали Людмилы Кравченко находятся в частных
коллекциях Италии, Франции, Германии, США, Англии. Ее финифти есть в
музеях Сергиева Посада, Ростова Великого, Соликамска, в Пермской
художественной галерее. Сейчас художнице почти 80 лет, она продолжает
свою финифтевую линию, участвуя в выставках и симпозиумах. Источник: https://zwezda.su/300_stories/2023/7/300-istorij-o-permi-vidy-permi-ot-razmahnina-do-zhunyova
|