16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как вы узнали о блоге
Всего ответов: 102
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Пермский край » Краеведческая литература

Серия "Пермь как текст"
28.08.2013, 11:20
Идея 12-томника, репрезентирующего Пермь, принадлежит писателю Алексею Иванову (ОБ ИДЕОЛОГИИ ПРОЕКТА «ПЕРМЬ КАК ТЕКСТ»).

Во всем, что касается финансов, серию «Пермь как текст» поддерживало министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края, а организационными делами занимался продюсерский центр «Июль-Медиа», выигравший конкурс на продвижение этого проекта.

Несмотря на относительную молодость, «Июль-Медиа» уже отметился такими масштабными проектами, как историко-этнографический фестиваль «Сердце Пармы» и телепроект «Хребет России», который сделали писатель Алексей Иванов и телеведущий Леонид Парфенов.

В издательстве «Мастер-ключ» (директор — Ольга Давыдычева) дизайнерским лейтмотивом серии сделали пермский звериный стиль — настоящее пермское археологическое сокровище. Между страниц каждого тома спрятано ляссе с уникальным шильдиком — бляшкой, выполненной в пермском зверином стиле. Бляшки сделаны в ювелирной мастерской Дмитрия Седова. Обладатель всей серии, соответственно, собирает коллекцию из 12-ти образцов. Всего для серии «Пермь как текст» было отлито 1,5 тысячи блях.

Формируя содержание серии «Пермь как текст», Алексей Иванов исходил не из личных литературных предпочтений, а из соображений объективной «полезности» того или иного произведения.

Согласно ивановской концепции, книги из серии «Пермь как текст» должны дополнять друг друга: скажем, одна вскрывает бытовой пласт, другая — урбанистический, третья — мифологический. Поэтому рассматривать их нужно системно. Только в сопоставлении одной части с другой родится полноценный объемный портрет Перми и пермяков.

Название эссе "Пермь как текст" Владимира Абашева не случайно вынесено в заглавие всей серии. Мысль, высказанная им во введении — «Жизнь человека размещается в пространстве и неизбежно предполагает вопрос о месте жизни — стране, крае, городе: что это такое и каков смысл моей жизни здесь? Человек не выносит смысловой и ценностной пустоты места, где он живет, ему насущно необходимо его осмыслить и ценностно упорядочить» — в той или иной форме проговаривается в каждом из произведений пермского цикла.

Неоспоримо такая книжная коллекция нужна Перми. «Это книги, которые форматируют суть «пермскости», которые объясняют, чем Пермь отличается от Екатеринбурга или от Кирова. Книги, которые дают представление о том, чем мы живем на своей земле и зачем мы здесь живем. Пермь самоопределяется сегодня вполне конкретно и профессионально, и корпус предложенных текстов — системная самоидентификация, «паспорт» Перми», — объясняет свой замысел Алексей Иванов. Кроме того, с серией «Пермь как текст» связано желание пермяков вернуть к жизни некогда статусное, но сегодня почти утерянное понятие «пермская книга».

Хотя, стоит отметить, этот процесс в Перми медленно, но верно идет. К примеру, в издательстве «Маматов» вышла новая книга Владимира Абашева «Всеволодо-Вильва на перекрестке русской культуры», в издательстве «Книжный мир» — книга-размышление «Чехов и Пермь. Легенда о трех сестрах» краеведа Владимира Гладышева. Но серия «Пермь как текст» стала по-настоящему грандиозным событием в пермской жизни.

Все книги серии "Пермь как текст" :

http://www.newsko.ru/media/392765/bez-nazvaniya.jpg?size=300 Абашев, В. Пермь как текст
Пермь можно услышать, можно увидеть, а можно прочитать. Как текст, в котором есть свои сюжеты и герои, своя проза и поэзия, своя композиция, а, возможно, и чей-то изначальный замысел... Книга Владимира Абашева - не только литературоведческое исследование. Это некая модель геопоэтического мира, которая убедительно доказывает, что география и литература, пространство, мысль и слово неразрывно связаны между собой, а имя может определить судьбу и смысл места, им названного.


Асланьян, Ю. Территория Бога
Острая и современная проза Юрия Асланьяна - это летопись вишерской земли и памятник ее героям. Автор предлагает читателю детективный сюжет, но в результате расследования на первый план выходят вечные темы - судьба, предназначение, поэзия, верность себе и своему делу, человечность... Под взглядом одинокого Бога все происходящее на дальней северной территорией имеет смысл и ничто не проходит напрасно.

Баньковский, Л. Пермистика
Урал, Пермский край, город Пермь - не просто территории, обозначенные на географической карте России, а единое пространство истории, культуры и смысла. Лев Баньковский, Вячеслав Раков и Алексей Иванов, каждый по-своему, осваивают это уникальное пространство. Работы трех авторов, написанные в разное время и в разных жанрах, тем не менее перекликаются между собой и решают общую задачу - они дают возможность прочесть Урал и Пермь как своеобразное осмысленное и одухотворенное целое.

https://sun3-23.userapi.com/impg/nH4G4dVoSc_QoAQpMcf3nl27Or101kvjURWlDQ/MSAg8jgxnCc.jpg?size=450x593&quality=96&sign=7a2d40f7b925f9065b265d76e85e3d2b&type=albumВаксман, С. Вся Земля или Записки о Родерике Мэрчисоне, короле Пермском, Силурийском и Девонском
Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел ... Это страницы древней каменной книги Земли. Имя «Пермь» навеки вписал в нее шотландский геолог Ро- дерик Импи Мэрчисон. Об этом человеке и его открытиях - увлекательное повествование Семена Ваксмана. Но книга «Вся Земля ... » не только о Мэрчисоне - дороги сэра Родери- ка причудлив о пересекаются в ней с дорогами Лермонтова и Байрона, Дарвина и Гагарина, Гумбольдта и Семёна Дежнёва ... А точка встречи - вся Земля. И как из космоса мож- но увидеть окна родного дома, так в круге света настольной лампы можно обнаружить целый мир. Потому что все в мире связано со всем - поиском, открытием, мыслью, памятью ...

https://ic.pics.livejournal.com/chirkunov/15953217/161875/161875_320.jpgГорланова, Н. Вся Пермь
Нина Горланова пишет свои произведения очень по-женски - словно готовит какое-нибудь удивительное блюдо, чтобы накормить семью, угостить друзей и знакомых: чашку пермских разговоров, щепотку юмора, по ложке лиризма и абсурда, на кончике ножа боли... Но всегда есть в ее книгах какие-то тайные ингредиенты, сплавляющие воспоминания, наблюдения, байки, острые словечки в цельную картину, благодаря чему читатель слышит голос русской провинции и узнает ее черты. Должно быть, эти ингредиенты - искренность и талант.

Лейбович, О. В городе М
Очерки политической повседневности советской провинции в 40 - 50 годах XX века. Города М не существует. Хотя течет река, на которой он стоял, работают его вузы и предприятия, шумят его улицы, стоят дома, живы ещё люди, населявшие его, и потомки этих людей. А благодаря книги историка Олега Лейбовича оживают страсти, конфликты, борьба, стилистика жизни этого города. И становится более ярким образ страны, на карте которой город М можно было найти в 1940 -1950-х. Страны, которой тоже больше нет в которой все мы живем.

Пирожников, В. Пять тысяч слов
В прозе Владимира Пирожникова возникают миры, предельно удаленные друг от друга во времени и пространстве: Пермь 1970-х, Пермь 1990-х, Древний Китай и Пояс Астероидов XXII века. Но есть нечто, что объединяет эти миры. Прежде всего, это проблема выбора, которая встает перед каждым героем. Во все времена людям важно понять, что настоящее, а что поддельное, в чем истина и какой ценой за нее придется платить. Нужно сделать правильный выбор, чтобы остаться собой и сохранить собственный язык, на котором только и возможен разговор о любви, музыке, жизни и смерти.

Юзефович, Л. Чугунный ягненок. Казароза
Пермь. 1919 - 1920 годы. Герои повести 'Чугунный ягненок' и романа 'Казароза' Леонида Юзефовича ищут похищенную из пермского музея коллекцию, расследуют загадочное убийство певицы Зинаиды Казарозы. Но находят, в конце концов, не только решение детективных загадок, но и нечто большее. они начинают понимать, что самые главные вещи в мире - справедливость, искусство, история, память, любовь...

Федотова, С. Молотовский коктейль. Частная жизнь
Киршин, В. Частная жизнь
Светлана Федотова Молотовский коктейль, Владимир Киршин Частная жизнь Главный герой этой книги - время. Серия очерков журналиста Светланы Федотовой - гремучая смесь общественных устремлений и личных судеб обитателей города Молотова (так называлась Пермь с 1940 по 1957 год) в эпоху расцвета 'партийного государства'. Тогда для людей было очевидно: прежде всего - общее дело. Писатель Владимир Киршин показал, как с 1955 по 2000 год в Перми отвоевывала свои права частная жизнь - вечно живые ценности, неподвластные тоталитаризму. Подробности городского быта год за годом складываются в мозаичное полотно, раскрывая подлинные желания и стремления человека.

Источник:
http://www.newsko.ru/articles/archive/obraz-zhizni/30/12/2008/kakov-smysl-nashey-zhizni-zdes.html

Категория: Краеведческая литература | Добавил: elena
Просмотров: 1799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]