Сегодня рассказываем о том, как жили дети в городе, отдаленном от фронта, но не избавленном от трудностей военного времени.
С началом войны дети были
привлечены к заготовке лекарственных растений. Из школьников
формировались группы сборщиков, правила сбора им объясняли на
специальных обучающих курсах.
На территории Прикамья произрастали ромашка, тысячелистник,
одуванчик, полынь и другие представители флоры, используемые в
фармацевтике. С разворачиванием в Молотове в 1941–1942 годах тыловых
эвакогоспиталей был выявлен еще ряд необходимых продуктов из образцов
растительного мира: липовый цвет, корневища валерианы, папоротника,
змеевика и прочие.
Деятельность по заготовке сырья и
приготовлению препаратов координировали аптекоуправление Молотовской
области и фарминститут. Сотрудники аптек, студенты и преподаватели сами
не оставались в стороне: так, известно, что за первые шесть месяцев
войны в 1941 году учащаяся молодежь из фарминститута и их педагоги
заготовили 356 кг лекарственных трав и мхов. Молотовский
фармацевтический институт занялся и культивацией растений, в том числе
тех, что не произрастали на Западном Урале. Особо оказался востребован
сфагнум, который заменял перевязочные средства.
Школьников же участие в сборе не освобождало от учёбы.
И
тем не менее дети военного времени успевали читать книги, ходить в
театр, смотреть кино, слушать лекции, поднимать себе настроение, играя в
художественной самодеятельности или состязаясь на спортивных
соревнованиях.
Кстати, именно с годами войны совпали такие
привычные нам ныне черты системы образования, как начало школьного
обучения с семилетнего возраста и пятибалльная система оценок – и то, и
другое действует и сегодня.
Подробнее с повседневной жизнью ребят в военное время можно ознакомиться на экспозиции «Молотов. Здоровый дух» и «Молотов. Война за партой» Исторический парк "Россия - Моя история"
Источник: https://vk.com/wall-156568278_11300 |