Ремонтно-эксплуатационная база флота (судоремонтный завод) «Памяти Дзержинского»
В
1872 году пароходчики братья Каменские открыли Нижнекурьинский затон.
Основной флот Каменских зимовал возле Перми, где имелся механический
завод, а в Нижней Курье ставились суда, не требовавшие большого ремонта.
В
зимний период здесь обычно отстаивались пять-шесть пассажирских судов и
два-три дебаркадера. На зиму в затон обычно нанимали около 150 рабочих,
летом же в затоне оставался только сторож.
В феврале 1918 года
затон был национализирован, а в 1920 году началась его реконструкция.
Сюда поступили списанные станки с Мотовилихинского завода. Были созданы
постоянные рабочие кадры, а сам затон перешел на круглогодичную работу.
В 1927 году он был переименован в затон «Памяти Ф. Э. Дзержинского», а в 1938 году стал судоремонтным заводом.
С
мая 1985 года затон стал называться ремонтно-эксплуатационной базой
флота «Памяти Дзержинского», имея в этот период времени на
хозяйственно-техническом обслуживании 89 единиц флота и занимаясь
строительством барж грузоподъемностью 1200 тонн. Кроме того,
производство базы выпускало товары народного потребления: туристические
рюкзаки, прикроватные тумбочки, театральные кресла, пользовавшиеся
большим спросом.
Судоремонтный завод «Памяти Дзержинского» –
самое старое промышленное предприятие в Кировском районе Перми,
сыгравшее существенную роль в строительстве завода горно-шахтного
машиностроения и особенно – судостроительного завода «Кама». Подробнее
об этом мы расскажем в следующий раз.