16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 39
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Пермский край » 300 лет ПЕРМИ

На стройке Пермской галереи
24.03.2022, 18:38
Это — часть Соликамского тракта. Дорогой соединяли заводы и города, а также Урал с Сибирью.

https://sun9-25.userapi.com/impf/9jLNsNxTIIFY6extHNm9rXo7I6o9gysEXPdupw/KOS5P6WIGaM.jpg?size=730x548&quality=95&sign=361925fc7284cd42b8736c1ee902c084&type=album

Специалисты Камской археологической экспедиции нашли на месте строительства будущей галереи Соликамский тракт — бревенчатую дорогу, датируемую первой половиной XVIII века. Мы побывали на месте раскопок и показываем уникальную 300-летнюю находку.

Археологи уже находили фрагменты этой дороги, но они были небольшими и не давали общего представления о том, как она выглядела. На днях им удалось раскопать значительную часть старой деревянной дороги и понять ее конструкцию.

— Мы дошли до места, где смогли «поймать» Соликамский тракт во всю ширину, — рассказывает 59.RU научный сотрудник Камской археологической экспедиции Мария Мингалёва.

Найденная дорога полностью сложена из бревен. В центре — перекоп от поздних коммуникаций.

— Она соответствует требованиям строительства дорог XVIII века — шесть метров шириной, сливные канавы по сторонам — своеобразная ливневка того времени, которая была необходима, так как воды здесь было много, — говорит Мария Мингалёва. — Бревна клали в два ряда, верхний слой стелили на нижний поперечный.

Строительство Соликамского тракта сыграло значительную роль для Прикамья.

— До его строительства из Перми была только одна магистраль — по воде, — продолжает археолог. — Но Егошихинский завод нужно было связать с Мотовилихинским и южными заводами — Оханским, Юго-Камским, а также с северными — Соликамским, Висимским и Пыскорским. Эту дорогу сделали альтернативой водному пути и линии бичевника — дороги, по которой бурлаки таскали груз. Это была самая главная и самая первая государственная пермская магистраль, которая соединила заводы. На планах она была подписана как Большая столбовая дорога. Рабочие делали рядом пристрои, ангары. Дорога проходила через Егошихинский поселок, с которого началась история нашего города. У нас есть сведения, что когда-то на территории Завода Шпагина рабочие нашли чугунную табличку «Соликамский тракт».

Соликамский тракт стал частью Большого Сибирского тракта, что позволило соединить Прикамье с другими регионами. По данным историков, по нему доставляли депеши чердынским и соликамским воеводам, шли в кандалах каторжники — участники крестьянских восстаний, шведские солдаты, плененные во время Русско-Шведских войн. По нему в Сибирь ехали торговцы, доставляя на торговые рынки меха и соль-пермянку.

Сверху бревенчатый тракт был засыпан галькой и щепой — «дорожной одеждой» XIX века, как говорят археологи.

Специалисты Камской археологической экспедиции говорят, что рядом с дорогой — на месте исторической деревни Егошихи, нашли множество предметов быта.

— В основном это гончарная керамика, которой пользовались жители деревень, — говорит Мария. — Эта дорога проходила непосредственно через Егошиху. Фарфор и фаянс здесь были редки. Это признак городского населения, зажиточных семей.

Также на месте стройки нашли архитектурные фрагменты. В основном это срубные постройки, погреба, строение, похожее на избу. Также найдены индустриальные постройки, которые относятся уже к железнодорожным мастерским и паровозоремонтному заводу — к концу XIX века. На фото ниже — фундамент заводского цеха позднего времени, предположительно, относится к годам войны. Он врезан прямо в саму конструкцию деревянной дороги. Есть немало и промышленных находок, связанных с жизнью и работой завода.

— Из всех мест в городе это самое разнообразное в плане находок, потому что здесь есть и бытовые, и индустриальные вещи, а время охватывает период с XVIII до начала XX века, — утверждают археологи.
Фрагмент бревенчатого Соликамского тракта является уникальной находкой, считают археологи. Им хотелось бы сохранить его или хотя бы перенести в другое место — разобрать, чтобы потом специалисты могли бы воссоздать его в музейных условиях.

— Мы, конечно, возьмем спилы — образцы, но дорогу сегодня-завтра придется сорвать, чтобы не задерживать сроки подготовки к стройке, — сожалеют археологи.

Они обратились к руководству пермских музеев и губернатору. 22 марта на раскопки приехали экс-мэр Перми, зампред регионального правительства Дмитрий Самойлов, министр культуры Прикамья Алла Платонова, министр по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края Ольга Андрианова, директор Пермского краеведческого музея Татьяна Вострикова.

— Решили пока на этом месте остановить работы, — сообщила 59.RU археолог Мария Мингалёва. — В четверг будут решать, что делать с дорогой и как ее музеефицировать. Но на этом месте дорогу однозначно не оставят.

Археологические работы на территории будущей галереи продолжаются — участок за участком. Предположительно, они должны завершиться до конца марта. Как объяснили 59.RU в Минстрое Прикамья, сроки гибкие. Котлованы, которые раскрыли во время археологических раскопок, расширят и будут использовать под строительство нового здания. Одновременно на соседних участках специалисты делают замеры под другие части котлована стройки.

Ранее мы подробно рассказывали о находках, которые обнаружили археологи на месте стройки будущей галереи.

Источник:
https://59.ru/text/gorod/2022/03/23/70523444/
Категория: 300 лет ПЕРМИ | Добавил: elena
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]