16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как часто Вы посещаете мой блог
Всего ответов: 6
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Пермский край » 300 лет ПЕРМИ

С ЧЕГО НАЧИНАЛОСЬ ПЕРМСКОЕ ПАРОХОДСТВО
25.08.2023, 17:36
6 ноября 1940 года, 80 лет назад был открыт Речной вокзал. А сегодня мы расскажем, как начиналось пароходство в Перми и почему возникла потребность в строительстве Речного вокзала.

Пермь изначально имела удачное географическое расположение для торговли, поскольку находилась в ключевом пункте водного пути среднего и верхнего Прикамья. Судоходная Кама с огромным количеством притоков долгое время была единственной дорогой, соединявшей верхнее и нижнее Поволжье.

В 40-50 –х годах XIX века на Каме начинает активно развиваться судоходство. Первый буксирный пароход в Перми появился в 1846 году и принадлежал «Пермскому пароходному обществу». Стремительно возникают новые пароходные компании. С 1858 г. по Каме начинается движение пассажирских пароходов компании «Кавказъ и Меркурий». От Перми до Нижнего Новгорода ходят пассажирские суда и три буксирных парохода двух компаний «Дружины» и «Соважъ и Миронов». А вверх по Каме и по Чусовой отправляет свои пароходы компания «Польза».
В 1861 году до Перми по Каме ходило 43 рейса, из них 12 пассажирских, 6 буксирно-пассажирских и 25 буксирных судов. Известные пароходчики братья Каменские пускают на Каму 4 своих парохода. Бедным часто предоставлялся бесплатный проезд. А к 1904 году у семьи Каменских было 10 пассажирских пароходов, которые совершали ежедневные рейсы Пермь - Нижний Новгород.

Всего на Каме с 1846 по 1917 год действовало порядка 36 пароходных компаний, по реке ходило 400-500 пароходов.

С возникновением в 1858 г. регулярного пароходного сообщения между Пермью и Нижним Новгородом, а через него – с Астраханью, другими крупнейшими центрами страны стала ощущаться потребность в строительстве речного вокзала. Ведь комфортабельные пароходы вмещали по нескольку сот пассажиров. Пассажиропоток постоянно нарастал. К тому же напротив – примером и вызовом – возвышалось здание железнодорожного вокзала Пермь-I.

https://sun9-76.userapi.com/impg/wrKZ7m4Rb1Aoz5MtQISp7zRjo71SD1BY50-4QQ/Bi6hyfTv2xA.jpg?size=807x458&quality=96&sign=a8a7efe7a6beb20dde6487117a87cf78&c_uniq_tag=4M2E6eGRiIlgTqJ0_OAEr9M4G36_pDQykDeIIUKJmIA&type=album
Вид пристани и вокзала Пермь-I. г. Пермь. Начало ХХ века

Источник:
https://vk.com/wall-156568278_5294
Категория: 300 лет ПЕРМИ | Добавил: elena
Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]