6 ноября 1940 года, 80 лет назад был открыт Речной вокзал. А сегодня мы
расскажем, как начиналось пароходство в Перми и почему возникла потребность в строительстве Речного вокзала. Пермь
изначально имела удачное географическое расположение для торговли,
поскольку находилась в ключевом пункте водного пути среднего и верхнего
Прикамья. Судоходная Кама с огромным количеством притоков долгое время
была единственной дорогой, соединявшей верхнее и нижнее Поволжье. В
40-50 –х годах XIX века на Каме начинает активно развиваться
судоходство. Первый буксирный пароход в Перми появился в 1846 году и
принадлежал «Пермскому пароходному обществу». Стремительно возникают
новые пароходные компании. С 1858 г. по Каме начинается движение
пассажирских пароходов компании «Кавказъ и Меркурий». От Перми до
Нижнего Новгорода ходят пассажирские суда и три буксирных парохода двух
компаний «Дружины» и «Соважъ и Миронов». А вверх по Каме и по Чусовой
отправляет свои пароходы компания «Польза». В 1861 году до Перми по
Каме ходило 43 рейса, из них 12 пассажирских, 6 буксирно-пассажирских и
25 буксирных судов. Известные пароходчики братья Каменские пускают на
Каму 4 своих парохода. Бедным часто предоставлялся бесплатный проезд. А к
1904 году у семьи Каменских было 10 пассажирских пароходов, которые
совершали ежедневные рейсы Пермь - Нижний Новгород.
Всего на Каме с 1846 по 1917 год действовало порядка 36 пароходных компаний, по реке ходило 400-500 пароходов.
С
возникновением в 1858 г. регулярного пароходного сообщения между Пермью
и Нижним Новгородом, а через него – с Астраханью, другими крупнейшими
центрами страны стала ощущаться потребность в строительстве речного
вокзала. Ведь комфортабельные пароходы вмещали по нескольку сот
пассажиров. Пассажиропоток постоянно нарастал. К тому же напротив –
примером и вызовом – возвышалось здание железнодорожного вокзала
Пермь-I.
 Вид пристани и вокзала Пермь-I. г. Пермь. Начало ХХ века
Источник: https://vk.com/wall-156568278_5294
|