|
|
Для вас, читатели
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-13 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
|
В Соликамске и на территории Соликамского района сохранились легенды, связанные с природными явлениями, историческими событиями и религиозными представлениями. Эти легенды описаны в сборнике Г.А. Бординских «Легенды и предания земли Соликамской» (2006). Читать дальше...
|
|
У христианизированных коми Ен стал небесным Богом, покровителям скота Флору и Лавру стали приносить жертвы, особым же почитанием пользовался Илья-пророк. Читать дальше...
|
С рождением человека у него (из его тени или из отражения в воде) появляется мистический двойник — орт. Читать дальше...
|
Коми, как и прочим народам, известны были былички о покойниках, которые при жизни были колдунами (русские называли их еретниками) и продолжали вредить живым после смерти. Читать дальше...
|
|
Вакуль, Куль васа, или чукля («кривой») — злой водяной дух, чье имя — Куль — напоминает об имени противника богов Ена и Инмара. Читать дальше...
|
|
Яг-Морт — герой преданий народов Севера. На языке коми-зырян «яг» — лес, лесной, «морт» — человек. «Яг — Морт» означает «лесной человек». На самом деле из преданий следует, что Яг-Морт — это не просто лесной человек, а лесное чудовище. Читать дальше...
|
|
Жил вöрса в треугольном доме, находящемся в глухой лесной чаще. Леший ворса имел жену и дочь, которые свои лица людям не показывали. Лесные звери были их скотом, а птицы — курами. Хозяйство он не ведет. Ему достаточно пробраться в какую-нибудь деревню и украсть там еду. Читать дальше...
|
|
Лес служил источником жизни людей и в то же время пугал. Человеческое воображение населяло чащу тайги существами страшными, порой — смертельно опасными (и речь сейчас не о стаях голодных волков и не о медведях-людоедах). Читать дальше...
|
Мифоло́гия ко́ми (коми Коми мифология) — комплекс мифологических представлений, общий для трёх народов коми — зырян, пермяков и язьвинцев. Является частью общей финно-угорской мифологии. Читать дальше...
|
|
Как и другие народы-соседи, в старину благополучие коми-пермяков-земледельцев очень зависело от урожая. Всему, что касалось поля, придавалось огромное значение. Читать дальше...
|
|
Легенда. Читать дальше...
|
|
Коми-пермяки - коренное население Пермского края. Их предками являлись племена ломоватовской и родановской культур, расселявшиеся по верхней Каме в VII - XV вв. Читать дальше...
|
|
Русская колонизация, а с нею торговля и промышленность посадских людей городов Чердыни, Соликамска и солепромышленников Строгановых ютились под защитой острожков и пушечек. К этому же столетию нужно отнести и появление в Прикамье термина „Чудь", сложившегося в понятиях первых русских колонистов, живших в защищенных пунктах Чердыни, Соликамска и других острожках Прикамья, каким они именовали или обозначали аборигенов, остававшихся в язычестве, называемых в то же время крещеными пермяками, своими же единоплеменниками, ас-iaками или остяками. Читать дальше...
|
|