16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как часто Вы посещаете мой блог
Всего ответов: 6
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Пермский край » Промышленность Прикамья

ПАРОВОЗ "ПЕРМЯК"
21.07.2023, 11:08
В XVIII-XIX веках Урал играл важнейшую экономическую роль для России, поставляя стратегически важную продукцию: металл, соль, уголь, лес. Однако, отсталость путей сообщения негативно сказывалась на развитии уральской горно-металлургической промышленности.

В Европе того времени уже были созданы паровые машины, а в 1814 году англичанином Д. Стефенсоном был изобретен первый паровоз. Большая же часть продукции металлургических предприятий Урала до сих пор перевозилась бурлацкой тягой и конным транспортом. В России в этот период над постройкой «сухопутного парохода» работали братья Черепановы в Нижнем Тагиле, а также механики Пожвинского чугунолитейного железоделательного завода. Это предприятие тогда считалось одним из самых передовых в России и принадлежало Всеволоду Всеволожскому. Уже в 1810 году впервые был поставлен вопрос о прокладке рельсовых путей на рудных промыслах Пожвинского завода, а 1828 же году Всеволожский заключает контракт с английским механиком Петром Эдуардовичем Тетом.

Подготовка к сооружению паровоза началась с изготовления небольшой действующей модели, предназначенной для передвижения по безрельсовым путям и получившей известность как «паровая коляска Пожевского завода». В 1832 году началось строительство самого паровоза, однако из-за неспешности работ, к концу 1833 года он все еще оставался «в первоначальной готовности». 16 декабря 1833 года на заводе случается пожар, нанесший огромный ущерб, а в конце 1835 года отслужив по контракту, Тет покидает Пожву, так и не закончив паровоз и забрав с собой чертежи. Казалось, что идея создания паровоза зашла в тупик, однако через три года пожвинские умельцы самостоятельно смогли завершить дело. Подобно английским паровозостроителям, присваивающим каждому локомотиву свое название, пожвинскому паровозу дали имя «Пермяк» и отправили в мае 1839 года на выставку российских мануфактурных изделий в Петербург.

«Пермяк» привлек внимание всех посетителей выставки, получил высокую оценку в печати, а Мануфактурный совет отметил, что опыт построения паровозов на Пожвинском заводе заслуживает «особого внимания». Так, в июне 1843 года на заводе началось устройство рельсопрокатных станов, пудпинговых и сварочных печей, а осенью того же года приступили к прокатке рельсов. Таким образом, уральский Пожвинский завод стал первенцем отечественного паровозостроения, крупнейшим и передовым машиностроительным предприятием России.

Источник:
https://vk.com/wall-156568278_8534
Категория: Промышленность Прикамья | Добавил: elena
Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]