16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 39
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » СГО » Образование

История школы № 12 им. Н. Островского
04.10.2023, 15:03
Школа №12 им. Н. Островского впервые принимает своих учеников в октябре 1956 года. Школа-новостройка. Просторное, светлое, современное здание. Самое высотное – четыре этажа.

школа №12 имени Н.Островского

Любая школа начинается с директора. Милькаманович Владлен Иосифович - первый директор школы № 12. За четыре года работы на посту руководителя этот красивый, высоко интеллигентный, увлеченный педагогической работой, любящий детей, строгий, справедливый и несомненно талантливый человек создал единый работоспособный творческий учительский коллектив, в будущем (после смен директоров) остающимся костяком школы и продолжателем идей первого директора. Он заложил фундаментальную основу деятельности школы на много лет вперёд:
  • качественное и неразрывное обучение и воспитание,
  • уважительное общение,
  • взаимопомощь,
  • подлинная соревновательность,
  • созидательный труд на благо школы и города,
  • доброжелательная и уютная атмосфера,
  • интересная и разнообразная школьная жизнь и др.
После отъезда Владлена Иосифовича в Пермь его преемниками стали директора П.И. Неверов и Е.И. Епишин.
Под чутким руководством  директора В.И. Мелькомановича начинают новый учебный год больше 1000 учащихся и 50 педагогов. Среди них молодой специалист, только что закончивший Пермский университет, учитель географии и астрономии Лариса Алексеевна Букирева. Сегодня большинство выпускников знают ее как строгого, но справедливого завуча. Это единственный педагог, который несмотря на возраст, до сих пор работает в школе.

Первых десятиклассников школа выпускает жизнь в 1956/57 учебном году, всего их 51 человек. Среди них первый серебряный  медалист – Валерий Баландин.

1958/59 учебный год с золотой медалью заканчивает школу десятиклассник Валерий Хвостов. В эти годы идет дальнейшее обустройство школы. В кабинетах появляются комнатные растения, территория школы засаживается тополями и кустами акации. Разбивается спортивная площадка.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPbr_1iKb5JaA9Jj9BjqmTg
Бюст Н.А. Островского стоял в фойе школы

Период с 60-х до начала 80-х годов был славным в истории школы.

1962/63 учебный год в стране перешли на одиннадцатилетнее обучение и в школе первый выпуск одиннадцатых классов. И, пожалуй, самый богатый год на таланты: 4 золотых и 4 серебряных медалистов. Эта традиция высокого качества обучения сохраняется на долгие годы, становится негласным брендом школы. Среди выпускников этого года и будущий бессменный библиотекарь школы Евгения Николаевна Костенко (Кузьмичева).

С 1964 - 70-е года пост директора занимает Федор Федорович Грец, одаренный педагог - общественник, для которого не существовало другого дома, другого пространства, так насыщенного образованием.
Он до преклонного возраста работал в школе, преподавая любимую математику, а в 70 лет мал изучать английский язык, мечтая побыть хотя бы в одной из стран дальнего зарубежья.
Не правда ли, исключительное явление, предмет для достойного подражания!
Федор Федорович владел особой, «интуитивной» педагогикой, по-философски воспринимал ишь, безмерно был требователен к себе и ученикам. Составляя для каждого из них «математическую программу», верил в положительный результат, «питал» оптимизм у детей, учил не (только усваивать знания, но и нравственные ценности.
Только его одно присутствие в школе дисциплинировало, авторитетно одухотворяло всех - и коллег, и, тем более, воспитанников.
До конца его жизни среднюю школу № 12 горожане в разговорах величали «школой Греца».

Школа при нем действительно расцвела и прославилась новой кабинетной системой и высокими показателями в работе.
Ученики и учителя постоянно занимали призовые места в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях. Только выпускников - медалистов за эти годы было выпущено 110!
При нем школьный коллектив, один из первых в городе, на уроках начинает использовать технические средства обучения: телевизор, магнитофон, киноаппарат. Открывается и специальный педагогический класс, на базе которого молодые учителя получают профессиональное образование. Поэтому неудивительно, что на базе школы проводятся городские, областные отраслевые и профсоюзные семинары.

Кроме учебных достижений школа гордилась спортивными успехами. Учащиеся занимали призовые места во всех городских соревнованиях. Традиционно первое место в «Зарнице» было у выпускников школы № 12. На базе деревни Хорюшино был открыт летний лагерь труда и отдыха, где учащиеся не только работают на полях совхоза, но и помогают жителям близ лежащих деревень, дают концерты. Каждый год проводил с ребятами в лагере учитель физкультуры Алексей Павлович Стариков.
Активно работал и профсоюз учителей школы, не раз занимая призовые места в смотрах художественной самодеятельности, особенно славится школьный хор.
Не раз проходили совместные праздники, путешествия, соревнования с коллективом школы № 4 им. Н. Островского из Березников.
За победу в школьном социалистическом соревновании, один из классов двенадцатой школы был награжден даже поездкой в город Сочи. Пермь, Свердловск, Москва, Киев, Талинн, Рига, Вильнюс – вот неполный перечень маршрутов путешествий школьников. Деньги на поездку ребята зарабатывали сами либо в летнем трудовом лагере либо работая у шефов – соликамских калийщиков.

80 – е годы в школе активно шло развитие пионерского и комсомольского движения. Комитет комсомола возглавляли: Алла Ряпосова, Евгений Смирнов, Татьяна Протасова. Настоящие лидеры.

В развитии школы солидный вклад внесли следующие учителя: А.Н. Колесникова, Л.А. Букирева, Н.Ф. Ябурова, А.П. Стариков, СП. Лопатин, В.А. Патрушев, А.С. Курбатова, А.И. Карташов, Т.Н. Куницына, А.Н. Пяткова, Н.А. Ситчихина, Л.В. Смирнова, Т.П. Шварева, О.П. Воинова, Л.К. Готлиб, А.Е. Ивашова и др.

Они составляли настоящий педагогический ансамбль единомышленников - людей, бескорыстно преданных школе и влюбленных в свою профессию, которой посвятили всю жизнь.
Известная истина: личность воспитывается только личностью, и это та благодатная почва для духовного развития каждого воспитанника школы.

Такой вот осталась в памяти многих поколений учеников «школа Греца».

Изменилось время - изменилась и школа.

В начале 90-х кривая поползла вниз, по-этому в работе школы было многое утрачено. Во-первых, из нее ушло много опытных учителей, во-вторых, микрорайон стал сложным по своему социальному составу: среди учащихся был значительный процент детей, не посещающих школу, стоящих на учете за бродяжничество, правонарушения. На результативность работы также повлияло "новое время" - исчезли детские общественные организации.
Отсутствие новых традиций обернулись острой проблемой, грозившей окончательным приостановлением дальнейшего развития школы.

Перед педагогическим коллективом встала задача создания такого школьного коллектива, такой атмосферы "Доброго дома", чтобы каждый ученик и учитель смог адаптироваться, найти себя в нем, чтобы ни взрослые, ни дети не были сами по себе (одни давали уроки, другие ходили на них, а жили одной общей жизнью, такой взросло-детской общностью, общим домом). В таком доме все: и стиль руководства школы, и структура коллектива, и взаимодействие всех систем управления и самоуправления, и организация всего учебно-воспитательного процесса, и взаимоотношения взрослых и детей - должно быть согрето теплом человечности, пронизано заинтересованностью к судьбе каждого взрослого и ребенка, поддержано верой в успех.

Педагогический коллектив, возглавляемый Галиной Анатольевной Старченко, не растерялся и не остановился на полпути. А начал "обновление" школы с возрождения былых традиций и на их основе создавать новые.

Исключив авторитарные педагогические привычки в работе с детьми, педагоги "приблизились" тем самым себя к детям, с большим доверием, искренним вниманием на условиях равноправия и взаимного уважения стали строи взаимоотношения с воспитанниками. Tак органично и "родилась" настоящая педагогика сотрудничества - добровольная неполитическая организация (САР), открытая для вступления в только девчонок и мальчишек, но и взрослых - учителей и родителей. Дата ее рождения - 1996 год.
САРовцы были ведущими всех школьных мероприятий, организаторами полезных дел и трудовых десантов, корреспондентами школьной газеты "Зеркало". Они же стали инициаторами проведения школьной конференции по проблемам ученического самоуправления.
Полноправная жизнь детской организации в стенах школы, обновление самого духа школы привели к устойчивым положительным изменениям, подтверждающим верность выбранного пути.

К концу 90-х годов в школе сложился стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, находящийся в постоянном творческом поиске (90% учителей получили квалификационную категорию).

Источник:
https://solk12.uralschool.ru/?section_id=20

Литература:
  • ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ : данное издание предназначено для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, учащихся и родителей / Соликамская гор. админ. Пермской обл. Упр. образования. - Соликамск, 1999. - 81 с.
  • Арапов, С. Директор гордиться своими выпускниками и педколлективом / С. Арапов // Наш Пермский Край. Соликамск и соликамцы : специальный выпуск, посвященный 580-летию города Соликамска и 85-летию Соликамского района. - 2010. - июнь (№ 4). - С. 138-139.
Газетные публикации:
  • "Учишь детей - учишься сам" / страницу подготовила О. Татаркина // Соликамский рабочий. - 2017. - 13 мая (№ 33). - С. 5.
  • Прозорова, О. Математика - не "сухая" наука : это знают ученики Людмилы Готлиб / О. Прозорова // Соликамский рабочий. - 2023. - 4 октября (№ 76). - С. 1-2.
Категория: Образование | Добавил: elena
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]