За плечами у Григория Николаевича Травникова большой педагогический опыт. Давно уже он защитил кандидатскую диссертацию и сейчас работает в одной из высших школ города Перми, а память хранит незабываемые годы учительства в Соликамске.
В 1985 году была открыта новая школа в строящемся микрорайоне Клестовка — на 1176 мест. Директором школы № 9 стал Г.Н. Травников. Именно тогда в школе был введен городской эксперимент по теме «Школа-комплекс». Он длился с 1988-го по 1992 годы.
Средняя школа № 9 — единственное в городе образовательное учреждение, представляющее собой учебно-воспитательный комплекс, в структуре которого было тогда несколько подразделений: образовательная школа, отделение эстетического воспитания, культурно-деловой и детско-юношеский центры. Общая численность работающих составляла 153 человека.
Школа несколько лет развивалась в инновационном режиме как школа-комплекс. Обновление образовательного процесса в школе требовало и новой организации научно-методической работы, поэтому в школе были созданы новые управленческие структуры: попечительский совет, научно-методический совет, валеологический совет, совет по воспитательной работе.
Обновление и планирование работы образовательного учреждения, работающего в инновационном режиме, без научной поддержки были просто немыслимы. Поэтому команда администрации под чутким и умелым руководством Григория Николаевича ищет пути и начинает сотрудничать с Соликамским пединститутом, Российской ассоциацией «Воспитание», с Академией педагогических и социальных наук, что не могло не сказаться на результативности работы школы-комплекса: повысился уровень учебной мотивации, качество знаний школьников. Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. Под руководством зам. директора по воспитательной работе Веры Витальевны Журавлевой (выпускницы школьно-пионерского отделения училища) работа с детьми в школе-комплексе была прекрасно организована: работало несколько общественных детских объединений: штаб старшеклассников «Алый парус», совет параллели 5-6-7 классов, клуб трудных мальчишек «Подросток», отряд скаутов, кружок журналистов газеты «Привет». Дети имели возможность посещать многочисленные кружки, студии эстетико-художественного отделения, интересно отдыхать в культурно-деловом центре «Современник». С 1 января 2001 года в школе был объявлен педагогический эксперимент на тему: «Моделирование воспитательного пространства школьного социума» и школа стала областной экспериментальной педагогической площадкой. Это случилось впервые за всю историю образования Соликамска. В этом весь Григорий Николаевич: новатор, стратег, экспериментатор, директор-исследователь. Рядом с Григорием Николаевичем трудились выпускники Соликамского педучилища, учителя школы № 9: В.М. Авдеев; В.И. Клестова; Н.В. Молева; Н.И. Смертина и др.
Г.Н. Травников — кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии педагогического, Отличник народного образования, награжден медалью «За вклад в развитие Отечественной науки».
Литература: - ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ : данное издание предназначено для руководителей
образовательных учреждений, педагогических работников, учащихся и
родителей / Соликамская гор. админ. Пермской обл. Упр. образования. -
Соликамск, 1999. - 81 с. : ил.
- Связь времен нельзя остановить : посвящается преподавателям и
выпускникам
колледжа в честь 110-й годовщины со дня основания образовательного
учреждения / авт.-сост. : В. К. Штибен, Н. В. Шилова, О. Н. Бобровских ;
под ред. Е. Н. Леонтьевой. - Соликамск : Пчела, 2010. - 184 с. : ил. -
(Литературно-исторический проект "Соликамские вёрсты").
|