Пожалуй, начну рассказывать о себе с вступления,
наподобии некогда написанного Анной Ахматовой к своей автобиографии (что
абсолютно не значит, что я приравниваю свои некоторые способности к ее
таланту, но просто ориентироваться на какой-то образец гораздо проще).
Она родилась в один год с Эйфелевой башней и «Крейцеровой Сонатой» Толстова. У мена все проще: 16 декабря - день рождение
Бетховина, Свиридова и Джейн Остен и важно для меня здесь то, что
циферки «16» и «12» совпали с циферками моих любимых композиторов и
писательницы. Хотя знаю, что если порыться в дате рождения каждого
человека, можно наскрести с полдюжины выдающихся
личностей, но ведь когда творчество этих личностей совпадает с твоими вкусами и предпочтениями – это вдвойне приятно.
Когда меня впервые укусила муха по имени «муза» не знаю, так как еще в
детсадиковскую бытность я фантазировала и сочиняла сказки, правда об
этом никто не знал – значения этому не придавала, никому не
рассказывала. Точно также не придала значения и первым стихам,
родившимся у меня, когда мне было 6 лет. Вообще поэзия в моей семье
никогда не почиталась и не звучала (не считая песен Высоцкого), поэтому в
кого я такая «музанутая» родилась, не подозреваю.
Пожалуй, более серьезно стала относить к своим историям только в 7
классе. До этого я сочиняла сказки, но не записывала – мне было это
просто лень делать, - и никому не рассказывала – опять же воспринимала
это как забаву, позволявшую скрасить одиночество или дорогу из школы
домой. Но вот в 7 классе учитель по экологии задала задание: написать
сказку. Мне придумывать ее не надо было, в моей голове были тысячи
историй, и одну из них я рассказала одноклассницам, она им настолько
понравилась, что они попросились в соавторы. И вот маленькая комната, я
диктую им свою историю, они записывают… А через несколько недель мы с
ними делим первое место. На общешкольной линейке, где нам как
победителям вручают торт. Повторный успех даже был уже не соавторский, а
отдан другой девочке. Она будучи моей подругой попросила сочинить ей
сказку – задание по «химии». Я ей с ходу диктую ее. Через время она
благодарит меня не только за помощь, но и за первое место, которое она
заняла по школе.
На том мои успехи на этом поприще на время закончились, но и их хватило, чтобы разжечь во мне мечту – стать писательницей. Эта мечта привела меня в институт на филологический факультет.
Что касается стихов. В свои 12-13-14 лет я видела себя прозаиком, а
стихи – это было другим делом, скорее эмоциональным. Мне и сейчас прозу
писать сложнее – потому что проза это прежде всего правильно, четко,
логично выстроенная мысль. А стихи? В стихах я просто отпускаю себя на
волю и в основном использую прием "автоматическое письмо". Хотя надо
сказать, что из всех литературных жанров мне ближе все-таки поэзия.
Первые авторы, которые привели меня в мир ритмов, рифм и причудливых
образов - это Тютчев, Жуковский, Шекспир и Камоэнс. Намного позже пришли
Марина Цветаева и Роальд Мандельштам. В настоящее время мое открытие
Вера Павлова и Новелла Матвеева.
Что касается прозы, то из серьезных авторов (то есть чье творчество меня
увлекло), начинала я со Стефана Цвейга, ему же я обязана своей любовью к
жанрам историческим, биографическим, мемуарным. Впервые я открыла его
книжку в 13 лет, и на долгие годы его творчество было в ряду моих
настольных книг, правда со временем интересы сменились, но до сих пор
его «Мария Антуанетта» и «Мария Стюарт» вызывают светлую улыбку, как
ностальгию по давно минувшей поре. И если письменная речь моя богата и
образна, а мышление философично с извечной склонностью к психоанализу и
рефлексии, то это все только благодаря ему. Из драматургов мне близок
Еврипид с его противоречивыми, склонными к аффектам персонажами. И
вообще, почему-то сам жанр трагедии меня привлекает гораздо сильнее, чем
более оптимистичные варианты развития сюжетов.
Благодаря этим Великим учителям, чье (опять же повторюсь!) творчество я как губка впитала в подростковые годы, которые обогатили мой внутренний мир и
оформили язык, к своему настоящему возрасту - я имею небольшое
творческое портфолио. Оно состоит из дипломов в различных поэтических
номинациях в городских («Золотые купола», «Мой литературный герой»),
региональных (большей частью затрагивающих Верхнекамье: это «Решетовские встречи») и (даже!) одного конкурса со статусом «Международный» (имени Немтина). Что касается прозы, то к настоящему времени она отмечена скромным дипломом лауреата литературного конкурса-фестиваля «Вера», участие в котором принимали творческие люди Верхнекамья и дипломом 3 степени фестиваля "Геликон".
Вот и, пожалуй, все. На этот день
Источник: https://proza.ru/avtor/pegolga
|