16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 39
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » СМО » Образование

Школа № 10 - школа труженица
08.10.2021, 10:22
Есть школы с громким названием, есть школы - гиганты, в которых можно заблудиться, есть школы, напоминающие музей.
А есть небольшие — школы-труженицы, не заявляющие громко о своих достижениях, а незаметно и скромно, в отдалении от центра города, выполняют свою главную задачу — учить всех и каждого.
МАОУ «ООШ № 10» как раз из этого числа образовательных учреждений. И славится она богатой, самобытной историей.


Сейчас за партами сидят внуки тех, кто перешагнул порог этого единственного очага культуры в районе Боровой 59 лет назад и помнит, что родную школу построил в 1962 году Соликамский лесозаготовительный комбинат, который долгие годы был верным помощником школьного коллектива во всех делах.
А какие славные традиции родились в ее стенах! Первым директором школы был Михаил Прокопьевич Карачинцев – опытный педагог. Это под его умелым руководством были организованы походы по местам боевой славы Уральского добровольческого корпуса, создан богатый школьный этнографический музей...

В дальнейшем под руководством С.В. Мелюхина школа выгодно отличалась прекрасно оборудованными и оформленными учебными кабинетами, боевыми школьными агитбригадами, художественной самодеятельностью (педагогический и ученический коллектив неоднократно являлись лауреатами городских и областных смотров - конкурсов). Школа имела и свое подсобное хозяйство.

Менялось время – менялась и школа. В последующие годы свой достойный вклад в развитие школы внесли директора: Чечубалин Игорь Игнатьевич, Неверова Надежда Ивановна, Тимонина Наталья Владимировна, Николаев Олег Николаевич. Вместе с коллегами они стремились воплотить в жизнь новые идеи, основанные на принципе природосообразности развития личности ребенка. В основу работы была положена программа «Гармония», девизом которой стали слова: «Сохраним дарованное природой». Реализовывалась эта идея путем обновления сложившихся традиций школы и создания новых.
Индивидуальный подход к воспитанию детей - вот основной принцип педагогического мышления в то время. Поэтому коллектив школы № 10 постоянно сотрудничал с медико-педагогическим центром, детским психиатром, отделом охраны детства. В школе работали логопед, психолог, созданы классы коррекции.
Чтобы всем детям было комфортно, коллектив с успехом изучал и внедрял технологии разноуровнего обучения.
С учетом методики Н.П. Гузика свою систему обучения химии разработала и с успехов воплотила в практику Л.А. Ташкинова. На основе методики Р.Г. Хазанкина строили свои уроки Н.В. Тимонина, Т.А. Малышева, Т.Н. Мелюхина. Представлял практический интерес опыт работы учителей Е.И. Стариковой, Л.А. Будалиной, МА. Хомяковой с детьми, имеющими задержку в психическом развитии.
С учетом возрастных особенностей для учащихся, обучающихся в школе № 10, работали факультативы по психологии межличностных отношений, по основам информатики и вычислительной техники, по риторике и культуре речи. А для успешного саморазвития, методического совершенствования учителей был организован семинар «Современный урок».
Большую работу проводило методическое объединение учителей русского языка, историй литературы под руководством Г.И. Дуровой, а также методобъединение математиков (руководитель НА. Кадочникова).
Почти все учащиеся школы были объединены в кружки, клубы, секции по интересам и запросам семьи («Электроник», «Русский сувенир». «Марья - искусница», хор, вокальный ансамбль баскетбольная секция, основы физической подготовки).
Учителя и ученики активно сотрудничали, особенно когда участвовали совместно в КВН, фестивалях военной песни, смотрах экологических миниатюр, в спортивных играх и соревнованиях.    
Большое внимание в средней школе № 10 уделяли детскому самоуправлению. Солидным помощником в организации внеклассной деятельности являлся совет старшеклассников «Данко». Он был  связующим звеном между руководством школы, педагогами и детским коллективом.  
В школе детям было интересно. Даже окончив её, многие выпускники здесь частые гости, некоторые из них вернулись преподавать в родную школу после окончания педагогического вуза и стали уже известными педагогами: Н.И. Неверова, С.И. Власова, Т.Н. Мелюхина, Л.И. Шульман, М.А. Хомякова, Г.И. Журавлева, С.А. Крохолева.              
Гордостью педагогического коллектива являются учителя- ветераны, отдавшие родной школе более чем 30 и 40 лет жизни, став примером преданного и бескорыстного служения делу - А.М. Гусельникова, Г.И. Дурова, Н.И. Неверова.

Сегодняшняя школа живет в ритме нового тысячелетия. Идея комфортной жизненной среды – одна из ее определяющих концепций.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Преданные школе учителя – Н.А.Кадочникова, Н.И.Томилова, Е.И.Старикова, М.А.Латышева, Л.С.Гейнце, Н.П.Довбий, М.А.Хомякова, Н.В.Буторина – ценят и поощряют  стремление детей к обновлению, что закономерно способствует их духовному развитию.

Достойно влились в коллектив молодые педагоги: Махнев Д.А., Агеева М.В., Суханова Т.В., Тимонина Н.И., Плотникова Д.И., Кочерова Е.А. Смело представляют  наш коллектив на конкурсах. Призерами муниципального конкурса «Учитель года – 2015» стали Некрасова Л.Б. и Кочерова Е.Н. Для успешного саморазвития, профессионального совершенствования педагогов проводятся  семинары «Современный урок в условиях реализации ФГОС», «Лучший урок года».

Большинство ребят – добросовестные и прилежные ученики, более трети из них учатся на 4 и 5. Ежегодно ученики участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах.  Многие ребята получают дополнительное образование в кружках и секциях по их интересам  и запросам родителей. Много лет в школе работает секция греко-римской борьбы, которую возглавляет наш выпускник Н.И.Ченцов, привлекает ребят возможностью стать сильными и мужественными. Воспитанники Ченцова Н.И.  Максимов Н., Гареев Д, Неверов Д, неоднократно становились призерами не только региональных, но и всероссийских и международных конкурсов.

Стремительно используются информационные технологии, школа имеет свой сайт, 45 ПК соединены в единую локальную сеть, имеется интернет, педагоги качественно заполняют электронные дневники обучающихся, каждый учитель имеет автоматизированное рабочее место.
И не всегда результат работы педагогического коллектива оценивается количеством медалей, полученных выпускниками. Важно другое, какими людьми они шагают по жизни.     

Источник:
https://shooll10.ucoz.net/index/svedenija_ob_obrazovatelnoj_organizacii/0-16
http://super-school10.narod.ru/p3aa1.html

Литература:
  • ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ : данное издание предназначено для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, учащихся и родителей / Соликамская гор. админ. Пермской обл. Упр. образования. - Соликамск, 1999. - 81 с.
Статьи из периодической печати:
  • Власова, С. И. Судьба школы в моей судьбе / С. И. Власова, директор школы № 10 // Соликамский рабочий : Обр@зование.ru. - 2007. - марта (№ 3). - С. 2.
Категория: Образование | Добавил: elena
Просмотров: 411 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]