Есть школы с громким названием, есть школы - гиганты, в которых можно заблудиться, есть школы, напоминающие музей. А
есть небольшие — школы-труженицы, не заявляющие громко о своих
достижениях, а незаметно и скромно, в отдалении от центра города,
выполняют свою главную задачу — учить всех и каждого. МАОУ
«ООШ № 10» как раз из этого числа образовательных учреждений. И славится она богатой, самобытной историей.
Сейчас
за партами сидят внуки тех, кто перешагнул порог этого единственного
очага культуры в районе Боровой 59 лет назад и помнит, что родную школу
построил в 1962 году Соликамский лесозаготовительный комбинат, который
долгие годы был верным помощником школьного коллектива во всех делах. А какие славные традиции
родились в ее стенах! Первым директором школы был Михаил
Прокопьевич Карачинцев – опытный педагог. Это
под его умелым руководством были организованы походы по местам боевой
славы Уральского добровольческого корпуса, создан богатый школьный
этнографический музей...
В дальнейшем под руководством С.В. Мелюхина школа выгодно отличалась
прекрасно оборудованными и оформленными учебными кабинетами, боевыми
школьными агитбригадами, художественной самодеятельностью
(педагогический и ученический коллектив неоднократно являлись лауреатами
городских и областных смотров - конкурсов). Школа имела и свое
подсобное хозяйство.
Менялось
время – менялась и школа. В последующие годы свой достойный вклад в развитие школы внесли директора: Чечубалин Игорь Игнатьевич, Неверова Надежда Ивановна, Тимонина Наталья Владимировна,
Николаев Олег Николаевич. Вместе с коллегами они стремились воплотить в
жизнь новые идеи, основанные на принципе природосообразности развития
личности ребенка. В основу работы была положена программа «Гармония»,
девизом которой стали слова: «Сохраним дарованное природой».
Реализовывалась эта идея путем обновления сложившихся традиций школы и
создания новых.
Индивидуальный подход к воспитанию детей - вот основной принцип
педагогического мышления в то время. Поэтому коллектив школы № 10 постоянно
сотрудничал с медико-педагогическим центром, детским психиатром,
отделом охраны детства. В школе работали логопед, психолог, созданы классы коррекции. Чтобы всем детям было комфортно, коллектив с успехом изучал и внедрял технологии разноуровнего обучения.
С учетом методики Н.П. Гузика свою систему обучения химии разработала и с успехов воплотила в практику Л.А. Ташкинова. На основе методики Р.Г. Хазанкина строили свои уроки Н.В. Тимонина, Т.А.
Малышева, Т.Н. Мелюхина. Представлял практический интерес опыт работы
учителей Е.И. Стариковой, Л.А. Будалиной, МА. Хомяковой с детьми,
имеющими задержку в психическом развитии. С учетом возрастных
особенностей для учащихся, обучающихся в школе № 10, работали
факультативы по психологии межличностных отношений, по основам
информатики и вычислительной техники, по риторике и культуре речи. А для
успешного саморазвития, методического совершенствования учителей
был организован семинар «Современный урок». Большую работу проводило
методическое объединение учителей русского языка, историй литературы под
руководством Г.И. Дуровой, а также методобъединение математиков
(руководитель НА. Кадочникова). Почти все учащиеся школы были объединены в
кружки, клубы, секции по интересам и запросам семьи («Электроник»,
«Русский сувенир». «Марья - искусница», хор, вокальный ансамбль
баскетбольная секция, основы физической подготовки). Учителя и
ученики активно сотрудничали, особенно когда участвовали совместно в КВН,
фестивалях военной песни, смотрах экологических миниатюр, в спортивных
играх и
соревнованиях. Большое внимание в средней школе № 10 уделяли детскому самоуправлению. Солидным помощником в
организации внеклассной деятельности являлся совет
старшеклассников «Данко». Он был связующим звеном между
руководством школы, педагогами и детским
коллективом. В школе детям было интересно. Даже
окончив её, многие выпускники здесь частые гости,
некоторые из них вернулись преподавать в родную школу после окончания педагогического вуза и стали уже
известными педагогами: Н.И. Неверова, С.И. Власова, Т.Н.
Мелюхина, Л.И. Шульман, М.А. Хомякова, Г.И. Журавлева,
С.А. Крохолева. Гордостью педагогического коллектива
являются учителя- ветераны, отдавшие родной школе более чем 30 и 40 лет жизни, став примером
преданного и бескорыстного служения делу - А.М.
Гусельникова, Г.И. Дурова, Н.И. Неверова.
Сегодняшняя школа живет в ритме нового тысячелетия. Идея комфортной жизненной среды – одна из ее определяющих концепций.
В
школе сложился стабильный педагогический коллектив. Преданные школе
учителя – Н.А.Кадочникова, Н.И.Томилова, Е.И.Старикова, М.А.Латышева,
Л.С.Гейнце, Н.П.Довбий, М.А.Хомякова, Н.В.Буторина – ценят и поощряют
стремление детей к обновлению, что закономерно способствует их духовному
развитию.
Достойно
влились в коллектив молодые педагоги: Махнев Д.А., Агеева М.В.,
Суханова Т.В., Тимонина Н.И., Плотникова Д.И., Кочерова Е.А. Смело
представляют наш коллектив на конкурсах. Призерами муниципального
конкурса «Учитель года – 2015» стали Некрасова Л.Б. и Кочерова Е.Н. Для
успешного саморазвития, профессионального совершенствования педагогов
проводятся семинары «Современный урок в условиях реализации ФГОС»,
«Лучший урок года».
Большинство
ребят – добросовестные и прилежные ученики, более трети из них учатся
на 4 и 5. Ежегодно ученики участвуют в предметных олимпиадах и
конкурсах. Многие ребята получают дополнительное образование в кружках и
секциях по их интересам и запросам родителей. Много лет в школе
работает секция греко-римской борьбы, которую возглавляет наш выпускник
Н.И.Ченцов, привлекает ребят возможностью стать сильными и
мужественными. Воспитанники Ченцова Н.И. Максимов Н., Гареев Д, Неверов
Д, неоднократно становились призерами не только региональных, но и
всероссийских и международных конкурсов.
Стремительно
используются информационные технологии, школа имеет свой сайт, 45 ПК
соединены в единую локальную сеть, имеется интернет, педагоги
качественно заполняют электронные дневники обучающихся, каждый учитель
имеет автоматизированное рабочее место.
И не
всегда результат работы педагогического коллектива
оценивается количеством медалей, полученных выпускниками.
Важно другое, какими людьми они шагают по
жизни.
https://shooll10.ucoz.net/index/svedenija_ob_obrazovatelnoj_organizacii/0-16 http://super-school10.narod.ru/p3aa1.html
Литература:
- ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ : данное издание предназначено для
руководителей образовательных учреждений, педагогических работников,
учащихся и родителей / Соликамская гор. админ. Пермской обл. Упр.
образования. - Соликамск, 1999. - 81 с.
Статьи из периодической печати: - Власова, С. И. Судьба школы в моей судьбе / С. И. Власова, директор
школы № 10 // Соликамский рабочий : Обр@зование.ru. - 2007. - марта (№
3). - С. 2.
|