14 лет назад в Чехии придумали специальные марки туриста. Не бумажные прямоугольнички, а деревянные фишки, диаметром 5 – 6 сантиметров, на которых вручную выжигают изображение той или иной достопримечательности, где побывал путешественник. Купить такую фишку можно только рядом с этим историческим местом. В том ее и ценность. Получается, что это своеобразное доказательство того, что там ты точно был. И альбомы специальные для таких «марок» тоже придумали. В Европе уже стало традицией проводить различные конкурсы среди владельцев таких коллекций.
В России такая «фишка» появилась совсем недавно. Два года назад такими «медальками» для туристов заинтересовались в Ростове-на-Дону. Чуть позже идею переняли в москвичи, жители Ленинградской, Калининградской, Иркутской областей, Приморского края.
В марте 2017 года марки туриста появились и в Соликамске. Это первый город в Пермском крае, который подключился к этому проекту.
Марки туриста уже можно приобрести в Соликамском краеведческом музее и музее истории соли. Одна из изюминок соликамской марки - опечатка в названии города. В Чехии не сразу разобрались в правильном написании. Это вариант для любителей заполучить единственный и неповторимый экземпляр в свою коллекцию (брак), как в нумизматике. При производстве второй партии все замечания учтены.
Собрав подряд десять номерных Марок Туриста (1-10, 11-20 и т.д.), Вы получите в подарок Премиальную Марку (разную для каждого десятка).
Для информации. Марка Туриста - это новый тип коллекционирования, очень популярный в Европе. Планируйте своё путешествие, открывайте для себя нашу Родину и собирайте Марки Туриста - деревянные изделия ручной работы. Это не только сувенир, это еще и приятное воспоминание о Вашем путешествии.
Марка туриста - это номерная деревянная медаль с выжженным изображением объектов туристического, культурного и природного наследия: исторических городов, музеев, памятников архитектуры, природных заповедников, знаменитых горных вершин, морских и речных курортов, церковных памятников и многих других интересных мест.