16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как часто Вы посещаете мой блог
Всего ответов: 3
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » СГО » Страницы истории

Все дороги домой: АЭРОПОРТ
07.12.2023, 17:46
7 декабря - День гражданской авиации.

Еще 40-50 лет назад попасть в отдаленные города и поселки Пермской области можно было на самолете, как сегодня на рейсовом автобусе. Проблему непроходимых дорог и отсутствия мостов решала малая авиация. Местные воздушные линии были востребованы в 1970-80-е годы и удивительно, что они просуществовали еще в 90-е.Свои аэродромы были в Чермозе, Пожве, Ильинском, Чайковском, Соликамске, Красновишерске, Лысьве и т.д. 

http://solbiblfil2.ucoz.ru/_ld/10/22876898.jpg

Главным «небесным автобусом» был самолет Ан-2. В народе его называли «Аннушкой», но самое популярное название он получил как «кукурузник». Это довольно маленький самолет, всего на 8-12 мест. Пассажиры сидели на твердых сиденьях спиной к борту, друг напротив друга, и чтобы посмотреть в иллюминатор, нужно было извернуться. Но были самолеты и с мягкими сиденьями, их называли «мягким бортом».

Приведем воспоминания бывшего командира самолета Ан-2, награжденного знаком «За безаварийный налет часов», Владимира Будалина:
«После окончания Омского летного училища меня распределили в Пермский авиаотряд. Там спросили: «Женат? Советуем в Соликамск — там женатым пилотам сразу квартиру дают!»
В декабре 1977 года приехал на старый еще аэродром, осмотрелся. Кругом снег, сугробы, и на летном поле пять самолетов Ан-2. Нас прибыло в Соликамск пятеро — Александр Водолеев, Александр Злотов, Валентин Мишаткин, Александр Соколов и я. Всех прикрепили вторыми пилотами за опытными командирами, лично меня — за Анатолием Савинковым. Первым нашим комэском был Владимир Кривицкий.
В те годы в небе над Соликамском было большое оживление
—    самолеты летали во все стороны света. Летом очень часто посылали в командировку в Пермь, оттуда летали в Гайны—Чермоз
—    длинный маршрут на весь день. А вообще по России, если коротко, летали в Надым, спецрейсами — в Усть-Кулом, Печору, на южном направлении — в Актюбинск. В 1983 году сдали в эксплуатацию новый современный аэропорт Березники, и уже как командир самолета я летал до 2006 года». Еще в 2004 году из Соликамска можно было долететь до Москвы, а летом были рейсы до Анапы и Сочи. («Наш Соликамск», 2012 год).

Аэропорт Березники был построен между городами Соликамск и Березники и допущен к приему таких типов воздушных судов, как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-40, Йл-18, Ил-114. Являлся структурным -подразделением 2-го авиаотряда, базирующегося в аэропорту Бахаревка города Перми. В 1992 году после закрытия отряда передан Березникам, став первым в России аэропортом — муниципальным предприятием. На данный момент регулярных рейсов аэропорт не обслуживает и используется только вертолетами для промежуточных посадок и дозаправки, а также авиацией лесоохраны и легкими частными самолетами.

Соликамцы помнят, как...

http://solbiblfil2.ucoz.ru/_ld/10/32077994.jpg

■    До 60-х годов прошлого века Соликамский аэропорт находился в районе санатория. Позже перенесен на «горку», рядом с неработающей телевышкой. В 1982 годуликвидирован в связи с пуском аэропорта Березники, которому достался код USPT, ранее принадлежавший аэропорту Соликамск, а также все радиочастоты и радиопозывные...

■    На аэродроме раньше жизнь кипела, каждый час по несколько самолетов взлетали и садились. А меня еще пацаненком однажды на «кукурузнике» прокатили одним кругом за «просто так»...

■    Память сохранила планирующие с высоты бумажные квадратики с предупреждением «Берегите лес — наше богатство!». Это с вертолета или самолета часто сбрасывали листовки. В погоне залетевшей «металлической птицей» не лень же нам, красносельской детворе, бежать через бесчисленные картофельные поля до аэропорта и восторженно кричать: «Эроплан, эроплан, посади меня в карман!» Такое было удовольствие!..

■    Сидим с подружкой, ведем девчачьи разговоры. Вдруг прямо над домом раздается резкий звук бреющего самолета. Что такое? Выглядываю в окно и вижу улетающий в сторону аэропорта самолет. Моя подружка загадочно улыбается: «Это мне привет с высоты!» А осенью мы гуляли у нее на свадьбе, она вышла замуж за летчика...

■    Хорошо помню, как в 90-е из Березников летали самолеты в Свердловск (Ан-28 — двухмоторный продолжатель «кукурузника» Ан-2), в Куйбышев, Краснодар (Ан-24 с посадкой в Самаре), в Москву. В Питер рейс выполнялся два раза в неделю...

■    Надо признать, что Березникам аэропорт (пассажирский) не особенно и нужен. Даже в 90-е много ли пассажиров пользовались авиарейсом до Краснодара? Суммарное время в полете составляло около восьми часов, с учетом посадки в Самаре. Тогда же до большинства курортных городов на Черном море и до-Краснодара можно было долететь напрямую из Перми. То же касается рейсов до Москвы и Питера...

■    А вот ту же санитарную авиацию или летучие бригады экстренного реагирования (медицинские) разместить было бы здорово...

■    По новой международной классификации полос аэропорт даже до третьего класса не дотягивает. А если учесть разруху, что царит в аэропорту последние несколько лет, то проще новый построить...

Источник:
https://vk.com/wall-158175581_581
- Все дороги домой: АЭРОПОРТ / подготовила Т. АГЛЯМОВА // Наш Соликамск. - 2020. - 6 августа (№ 28). - С. 16.
Категория: Страницы истории | Добавил: elena
Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]