Сейчас трудно себе представить, а ведь когда-то не было
электричества, центрального отопления и газоснабжения. От этого в России
появился обычай строить не один, а два храма вместе. Один летний, а
другой — зимний. Один – просторный и более роскошный, а другой – всегда
маленький, приземистый, с малыми оконцами, чтобы меньше тратить дров на
отопление. Читать дальше...
В
этот день в 1930 году был запрещен колокольный звон в Москве. Вскоре и
соликамские церкви остались без колоколов, а ведь каждая из них обладала
своим неповторимым звоном. Читать дальше...
Если стоять спиной к Соборной площади Соликамска, то налево, на улице
Всеобуча, расположен Крестовоздвиженский храм. Он является парным
храмом Троицкого собора и рассчитан был на зимнее богослужение. Читать дальше...
Богоявленская церковь занимает особое место в центральном
архитектурном ансамбле города Соликамска. Строилась она в 1687-1695 годах в стиле
московского барокко. Читать дальше..
Точное
количество часовен в дореволюционном Соликамске установить сложно хотя
бы потому, что в документах о количестве приписанных к той или иной
церкви часовнях не всегда указывалось, где они находились – в черте
города или за его пределами. Читать дальше...
Красное
село - на левом берегу реки Усолки, в одной версте от города
Соликамска, числилось в составе города, как его подгородная слобода. Читать дальше...
Продолжая тему духовенства, служившего в церквях Соликамска в советские годы, публикуем информацию ещё об одном священнике, погребённом у кладбищенской церкви во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Читать дальше...
Девятая пятница. Этот праздник отмечается на Соликамской земле с XVIII
века, в этот день проводится крестный ход и устраивается ярмарка. А
отмечается он в девятую неделю после Пасхи в память о набеге на
поселение солеваров в 1547 году ногайских татар. Читать дальше...
В письменных источниках содержатся
скудные сведения о том, как выглядели росписи в храмах города
Соликамска. В церковных описях особого внимания им также, как правило,
не уделялось. А меж тем обозрение церковных стенописей в широком смысле
этого слова составляет одну из неотложных задач церковной археологии, –
писал еще в 19 веке известный археолог, доктор церковной истории Н.В.
Покровский. Читать дальше...
Каменная
двухэтажная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селении
Усть – Боровском Соликамского уезда заложена была около 1752-3 года на
месте сгоревшей при пожаре 1751 года деревянной церкви, которая
простояла более 120 лет. Читать дальше...
В соляной столице стало на один храм больше. В северной части города появилось новое здание церкви, буквально выросшее на основании разрушенного храма.