Цель: способствовать повышению уровня экологической культуры молодежи; пробуждение у молодежи любви и интереса к своей Родине, природе своего края; формирование бережного отношения к ней.
1.Объясните смысл этого выражения " Экология- это не только наука, но и новый образ мышления, новый стиль жизни" 2.Верно ли данное высказывание: " Кочевник является не столько сыном пустыни, сколько ее отцом?" 3.Объясните с позиции экологии следующие пословицы: " Не руби сук, на котором сидишь", " Как аукнется, так и откликнется", «Судьба природы — судьба страны». 4.Какие общественные движения в защиту природы и окружающей среды существуют у нас в стране? 5.Как называется книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений? В каком году она вышла в нашей стране? 6.Какие экологические катастрофы произошли по вине человека? 7.Назовите основные источники загрязнения воды, воздуха, земли. 8.Назовите писателей выступавших и воссоздающих в своих книгах характер взаимоотношений человека с окружающей средой. 9.Назовите заповедные зоны Пермского края. 10.Назовите известных вам животных в вашем районе, которые внесены в Красную книгу. 11. Назовите исчезающие виды растений нашей области. 12. Что обозначают символы на материалах, используемых в быту? 13.Каковы защитные механизмы организма человека от загрязнений? 14. Каковы пути проникновения загрязняющих веществ в организм человека? 15. «Все есть яд и все есть лекарство, в зависимости от дозы». Подтвердите это примерами. 16. Чем опасны свалки для здоровья человека? 17. Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок? 18. Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете? 19. Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу. 20. Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется? 21. Для чего строят объездные дороги? 22. Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах. 23. Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги? 24. Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.