16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как часто Вы посещаете мой блог
Всего ответов: 5
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » Имена России

Педагогическая деятельность Н. К. Крупской
07.07.2023, 16:32
Надежда Константиновна Крупская (1869-1939) – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили её в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образования.


Интерес к педагогической деятельности зародился у нее еще с детства. Укреплению этого интереса способствовали учителя той гимназии, где она училась.
Крупская стала профессиональным революционером, трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России. Она руководила рядом педагогических журналов, писала статьи и книги по педагогическим проблемам, читала лекции в Академии коммунистического воспитания, поддерживала теснейшую связь с учителями и учащимися, вела большую переписку с работниками просвещения, комсомольцами и пионерами.
Надежда Константиновна высоко ценила педагогическое наследство русской классической педагогики. Она призывала советских учителей обогащать свои знания изучением произведений великих русских педагогов. Особо выделяла Н. К. Крупская творчество К. Д. Ушинского. Она указала, что «знакомство с его произведениями, такими простыми, ясными, анализ их дадут педагогу возможность ориентировки в том, что нам надо взять у Ушинского, дадут возможность сознательно отнестись и к различным течениям в современной педагогике». Высоко оценивала Крупская и педагогическое творчество Л. Н. Толстого, полагая, что «педагогические статьи Толстого являются неисчерпаемой сокровищницей мыслей и духовного наслаждения». Она отмечала, что, критически воспринимая педагогические мысли Ушинского и Толстого, мы можем найти в них много ценного для советской школы. Высказывания Н. К. Крупской по проблемам истории педагогики имеют большое значение и в наше время. Она была одним из организаторов советской системы народного образования и культурного строительства в нашей стране.

Сочинения:
  • Крупская, Н. К. Народное образование и демократия / Н. К. Крупская. - Москва ; Ленинград : Просвещение, 1917. - 160 с.
  • Крупская, Н. К. О дошкольном воспитании : сборник статей и речей / Н. К. Крупская. - Москва : Просвещение, 1967. - 367 с.
  • Крупская, Н. К. О преподавании в средних школах взрослых : сборник статей и докладов / Н. К. Крупская. - Москва : Учебно-педагогическое издательство, 1939. - 111 с.
  • Крупская, Н. К. Об учителе : избранные статьи и речи / Н. К. Крупская. - Москва : Академия педагогических наук РСФСР, 1959. - 327 с.
Литература:
  • Великие педагоги всех времен и народов / сост. И. А. Корешкин. - Москва : Абрис, 2020. - 256 с.
  • Ермолин, А. А. Надежда Крупская как апологет «прогрессивного самообразования подростков» / А. А. Ермолин // Народное образование. - 2021. - № 4. - С. 86-94.
  • Надежда Константиновна Крупская : Биография / Г.Д. Обичкин, В.С. Дридзо, С.У. Манбекова [и др.]. - Москва : Политиздат, 1978. - 415 с. : ил.
  • Наследница : Страницы жизни Н. К. Крупской : сборник / сост. С. А. Рубанов. - Ленинград : Лениздат, 1990. - 334 с. : ил.
Категория: Имена России | Добавил: elena
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]