Ярким
— как в переносном, так и в прямом смысле слова поэтом-шестидесятником был Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010).
Как и Евтушенко, он эпатировал публику неформальным внешним
видом: например, носил вместо галстука неизменный шейный платок, который со
временем сменился красным шарфом. Также он выработал громкую, порой
утрированную манеру чтения собственных стихов.
Вознесенский был одним из главных героев поколения. Он считал себя
последователем Владимира Маяковского и был единственным учеником Бориса Пастернака.
Умный, тонкий, небанальный, он знал, как говорить с огромной аудиторией,
понимал, что прочесть и как держать зал. В свои 25 он был не просто знаменит —
он был кумиром миллионов.
Его строчками здоровались и прощались, объяснялись в любви. Он объехал вслед за
своими стихами весь мир. И весь мир его принял и перевел. Андрей Вознесенский
удостаивался самых престижных европейских и американских наград. А самые
значительные персонажи мирового масштаба, приезжая в Советский Союз, неизменно
желали познакомиться с поэтом Андреем Вознесенским.
Перу А. Вознесенского принадлежат два десятка сборников стихов и прозы. Но, связав свою жизнь с поэзией, он не оставил занятий живописью. Некоторые из его картин хранятся в музеях. Кроме того, он изобрел новый синтетический жанр – видеомы.
В них текст и рисунок составляют единое целое. Выставки видеом успешно
прошли в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Париже.
Пробовал Вознесенский себя и
в кинематографе. В фильме «Москва слезам не верит» он сыграл самого себя.
Вознесенский был избран академиком и почетным членом десяти академий мира,
в том числе Российской академии образования, Американской академии
литературы и искусства, Европейской академии поэзии и других.
В 2008 году о нем был создан документальный фильм «Лирика. Андрей Вознесенский»,
в котором Вознесенский, уже потерявший голос, шепотом начитывает свои
последние стихи о жизни, о судьбе России.
Литература: - Медведев, Ф. Н. Андрей Вознесенский. "Я тебя никогда не забуду" /
Ф. Н. Медведев. - Москва : ЭКСМО : Алгоритм, 2011. - 255 с. - (Лучшие
биографии).
|