16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 39
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » История

БАМ. Стройка века
27.04.2024, 12:06
БАМ. Аббревиатура из трех букв, знакомая практически каждому жителю нашей страны, который родился еще в СССР. Эти три буквы вместили в себя огромный временной промежуток истории нашего государства, миллиарды потраченных рублей, сотни тысяч судеб наших соотечественников, которые неразрывно переплелись со строительством Байкало-Амурской магистрали. О значении этой железной дороги для страны, рентабельности проекта и необходимости строительства магистрали продолжают спорить и в XXI веке.


Магистраль протяжённостью около 4300 км, соединяющая Байкал с Амуром, пролегает через территории Иркутской, Забайкальской, Амурской и Саха (Якутия) областей. Проходит она через сложные природные условия, включая горы и болота, и пересекает несколько крупных рек, включая реки Амур, Лена и Ангару. Маршрут БАМа также включает в себя несколько важных городов, таких как Тында, Тыча, Селенгинск и другие. Эта магистраль играет ключевую роль в развитии транспортной инфраструктуры в регионах Сибири и Дальнего Востока России.

Проект зародился из великих мечтаний и стремлений сделать СССР ещё сильнее и процветающим.
В сердце этой идеи лежало убеждение в неограниченных возможностях страны и её народа. Пламенные умы и энергия советских инженеров и строителей были направлены на создание связующего звена между дальними областями и остальной частью страны.
БАМ стал символом смелости, упорства и советского духа. Это был путь, который пролегал сквозь препятствия и вызовы, но он также был полон надежды и оптимизма.

Уникальность и масштабность проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) требовали вовлечения всех доступных ресурсов, включая энергию и молодость студенческих отрядов.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ:
  • Всего на строительстве БАМа приняло участие более 200 тысяч студентов из различных учебных заведений страны.
  • Студенческие отряды выполнили более 500 тысяч рабочих смен на стройках магистрали, внёсшие значительный вклад в процесс строительства.
  • Отряды организовали и провели более 1000 образовательных и культурных мероприятий, что способствовало их профессиональному и личностному развитию.
  • Студенты активно участвовали в различных видах работ: от укладки путей и сооружения мостов до организации культурно-просветительных мероприятий для рабочих.
  • Вклад студенческих отрядов в строительство БАМа оценивается в сотни тысяч человеко-дней труда, что демонстрирует масштаб и значимость их участия в этом великом проекте.
Библиотекари играли важную роль в поддержке проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) своим профессионализмом и преданностью делу.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ:
  • Более 500 библиотек по всей территории, через которые проходило магистраль, активно участвовали в поддержке строительства БАМа.
  • За время строительства магистрали библиотекари организовали и провели более 1000 различных культурнопросветительских мероприятий для рабочих и их семей.
  • Библиотеки предоставили более 50 тысяч экземпляров книг и журналов, которые были доступны строителям для самообразования и духовного развития.
  • Библиотекари также оказывали помощь в подготовке документации и инструкций для строителей, обеспечивая доступ к необходимой информации и ресурсам.
История создания БАМа насчитывает десятилетия трудной работы и выдающихся инженерных достижений.

https://bam50.ru/build/images/shared-img.3fccf63b.jpeg

50 лет назад первый ударный комсомольский отряд отправился на прокладку БАМа

27 апреля 1974 года из Москвы с Ярославского вокзала, а ещё точнее, прямо из Кремлевского Дворца съездов, где завершился XVII съезд комсомола, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый отряд, состоявший из делегатов форума, шестисот молодых москвичей, ленинградцев, представителей союзных республик. Ранее строительство магистрали объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой, был создан центральный штаб ЦК ВЛКСМ по шефству над БАМом во главе с секретарем ЦК ВЛКСМ Дмитрием Филипповым. Командир отряда Виктор Лакомов впоследствии стал Героем Социалистического труда.

Через несколько суток добровольцы прибыли в Тайшет, тот узел, где расходились железнодорожные линии: южная была Транссибом, а северная – будущим участком БАМа. Отряд тоже разделился на две половины: одни отправились в Усть-Кут, другие – в Тынду. Двигаясь из этих городков, прокладывали они трассу сквозь тайгу, через горы и болота.

«Было желание идти напролом, а что получилось – перед глазами. Современный город Тында среди тайги», – говорил командир отряда им. XVII съезда ВЛКСМ Владимир Мучицын. Всего линия связывает более 60 городов и поселков, многие из которых воздвигнуты руками самих бамовцев.

Прокладка заняла десять с половиной лет: бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу, сомкнули рельсы 29 сентября 1984 года на берегу реки Сюльбан (Читинская область).

Байкало-Амурская железная дорога пролегает от Тайшета до Советской Гавани через шесть обширных регионов страны. Общая ее протяженность – 4,3 тыс. километров.

Движение поездов по всей магистрали было открыто через месяц после «золотого звена», 27 октября 1984, но на большей части дорога была тогда однопутной и неэлектрифицированной. Так что строительство БАМа не завершилось в середине восьмидесятых. Оно продолжается и в наши дни: 23 апреля 2024 года Президент России Владимир Путин объявил о третьем этапе расширения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года Байкало-Амурской ЖД было присвоено имя Ленинского комсомола.

Железнодорожная магистраль превратилась в великое достижение, продолжая вдохновлять поколения и оставляя след в истории России.

Источник:
https://vk.com/wall-156568278_13411

О БАМе было написано немало книг. В 1970-1980-е годы основная часть литературы была представлена краеведческими очерками о землепроходцах и изыскателях, смелых и самоотверженных строителях. Издавались поэтические сборники и детские произведения, изображающие БАМ как сказочную страну.

Спустя годы продолжают выходить в печать дневники, воспоминания, очерки о романтиках-энтузиастах, отправившихся покорять нетронутые земли. Постепенно возрастает интерес историков, и появляются новые научные труды.

Литература:
  • БАМ - стройка века : сборник. Вып. 6 / сост. А. А. Колесников. - Москва : Современник, 1980. - 396 с. : ил. - (Наш день).
  • Глан, И. В. Дорога на океан / И. В. Глан ; худож. В.Харченко.- Москва : Стройиздат, 1982. - 200 с. : ил. - (Библ. серия).
  • Хавкин, О. А. Последнее звено. Азбука БАМа : очерки / О. А. Хавкин. - Москва : Дет. лит., 1986. - 143 с. : ил.
  • Хавкин, О. А. Утро большого БАМа : очерки / О. А. Хавкин. - Москва : Дет. лит., 1975. - 94 с. : ил. - (Герои нашего времени).
  • Яковлев, А. Люди БАМА : альбом живописи / А. Яковлев ; авт. вступ. ст. и сост. М. П. Тубли. - Москва : Советский художник, 1986. - 2 с. : ил. - (Художник и мир).
Худож. литература:
  • Воронин, С. А. Заброшенная вышка : роман, повести / С. А. Воронин ; послесл. В. Кречетова ; худож. В. Сысоев. - Москва : Известия, 1989. - 496 с. : ил. - (Б-ка "Дружбы народов").
БАМ-50 – документальный интернет-портал о наследии и истории Байкало-Амурской магистрали. Все материалы основаны на реальных интервью и архивных документах https://bam50.ru/


Категория: История | Добавил: elena
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]