23 декабря 1914 года император Николай II утвердил решение о создании эскадры (эскадрильи) аэропланов «Илья Муромец» – первого в России соединения бомбардировщиков. В составе её было 10 боевых самолетов.
«Муромцы» строились в Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе под руководством Игоря Сикорского (1889–1972), также известного впоследствии как создатель вертолёта. Первоначально машина предназначалась для пассажирских перевозок.
Командиром первой эскадры был сподвижник Сикорского, сторонник развития военной авиации, генерал-майор Михаил Шидловский. Изначально соединение базировалось у деревни Старая Яблонна в полосе действий 1-й армии Северо-Западного фронта.
Первое боевое задание было выполнено в феврале 1915 года. Самолёт под управлением штабс-капитана Г. Горшкова успешно сбросил бомбы на станцию Вилленберг в Восточной Пруссии, когда там разгружался германский эшелон с боеприпасами. Примечательно, что тогда же впервые была осуществлена фотофиксация результатов: пилот ещё и сфотографировал цель после бомбометания, продемонстрировав успешность выполнения задания.
Всего за годы Первой мировой войны эскадрилья первых российских бомбардировщиков выполнила около 400 боевых вылетов, сбросив на противника 65 тонн бомб. При этом в воздушных боях было сбито 12 вражеских машин, потери среди самих «Муромцев» составили всего четыре.
В годы Великой Отечественной войны количество самолётовылетов Дальней авиации составило уже 220 тыс.
Основа современной российской Дальней авиации – стратегические бомбардировщики Ту-95 с модификациями.
Источник:
https://vk.com/feed?section=likes&w=wall-156568278_15026