16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как вы узнали о блоге
Всего ответов: 104
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » История

День полярника
21.05.2023, 16:04
21 мая в России отмечают День полярника. Это праздник мужественных и решительных людей, посвятивших свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. И пока учёные сидят по метеостанциям или дрейфуют на льдинах, исследуют скупую, но живописную природу высоких широт, их работу, как кровеносная система, обеспечивает полярная авиация.

Зарождение полярной авиации

Полярная авиация зародилась в России. И это редкий случай, когда никто из иностранцев не претендует на пьедестал. В 1914 году в районе Новой Земли на самолёте "Морис Фарман" Ян Нагурский и Евгений Кузнецов в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова совершили первый полёт. В воздухе они провели 4 часа 40 минут. Седова не нашли, но руководство страны поняло эффективность нового транспорта. С 1924 года Борис Чухановский начал регулярную работу авиаторов в Арктике, а с 1929 года полярные лётчики стали обслуживать ежегодные Карские экспедиции по западной части Северного морского пути.

Развитие арктических территорий нуждалось в большом числе пилотов. С 1930 года они начали снабжать дрейфующие полярные станции "Северный полюс" ("СП") и высокоширотные арктические экспедиции. С 1932 года самолёты обеспечивали передвижение судов в восточном секторе Арктики (через Берингов пролив в устье реки Колымы), а с конца 1930-х начата ледовая разведка Северного морского пути и самолётами наземного базирования.

Полярные пилоты стали проводниками цивилизации для учёных и коренных жителей Крайнего Севера. При любой погоде они доставляли еду, почту, последние новости.

Профессия как нельзя лучше совпадала с идеологией Советской России. Про полярных лётчиков сочиняли песни, их восхваляли газеты, а роман Вениамина Каверина "Два капитана" вдохновил тысячи мальчишек пойти по пути главного героя Сани Григорьева.

В 1934 году полярные лётчики спасают экипаж парохода "Челюскин", который раздавили арктические льды во время авантюрного похода по Северному морскому пути. Это была первая масштабная спасательная операция в истории: надо было найти пострадавших, сесть на льдину, забрать людей, взлететь с людьми на борту, что значительно увеличивало вес самолета, и сделать более двадцати вылетов.

В спецоперации, которая длилась 39 дней, участвовали семеро полярных лётчиков: Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов и Иван Доронин. Всё завершилось успешно, а пилотов удостоили звания "Герой Советского Союза".

Позднее эти же люди защищали Родину во время Великой Отечественной войны. Водопьянов, уже имеющий боевой опыт, принимал активное участие в боевых действиях.

Война закончилась, пилоты вернулись в Арктику. Началась новая страница в истории самого северного небесного флота.

Источник:
https://dzen.ru/a/Xsbjh29mpzQWMjJ9

Литература:
  • Аккуратов, В. И. Лед и пепел : записки штурмана / В. И. Аккуратов. - Москва : Современник, 1984. - 334 с. - (Память).
Худ. литература:
  • Каверин, В. А. Два капитана : роман / В. А. Каверин. - Москва : АСТ, 2014. - 622 с. - (Русская классика).
Категория: История | Добавил: elena
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]