День
российского кино - профессиональный праздник кинематографистов и
праздник всех, кто поддерживает и любит российское кино. Он установлен
Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года
«О праздничных и памятных днях», в редакции Указа
Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении
изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
Свою
историю этот праздник ведет с установления в нашей стране советской
власти после Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой
республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного
инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в
свои руки».
В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет
Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в
стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и
торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения,
возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта
дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее - Днем кино
России.
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю»,
«двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый
киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
В
России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это
была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам
народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился
первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных
художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового
кинематографа, стала отечественная лента «Броненосец Потемкин». Этот
знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны страны в 1926 году.
Любимый
многими поколениями фильм «Чапаев» братьев Васильевых был снят в 1934
году. На I Международном Московском кинофестивале в 1935 году,
председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева»
получили первую премию.
С тех пор кинопроизводство претерпело
масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до
цветного. С самого начала кинофильмам придавали очень большое значение в
идеологическом воспитании людей. Всем известна ставшая крылатой фраза
В.И. Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
Как
известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные,
публицистические, художественные. В последние десятилетия по всему миру
проводится много кинофестивалей: Московский Международный кинофестиваль,
«Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, Венецианский международный
кинофестиваль, «Берлинале», «Оскар» и другие. Не отстает от мирового
сообщества и Россия - в нашей стране также проходит немало прекрасных и
интересных кинофорумов и фестивалей.
Как правило фильмы основаны на
какой-либо идее. Именно она делает фильм интересным, а уже потом
различные трюки и спецэффекты. И для каждого фильма всегда создается свой сценарий. А кроме того, если фильм основан на книге, то он уже привлекает к
себе чуть больше внимания и интереса. Так появляются бестселлеры. Посмотреть список лучших фильмов
поставленных по книгам можно здесь https://www.kinointeres.ru/tag/by_books/page/3/ Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/69/
Литература: - Актеры советского кино. Вып. 5. - Москва : Искусств, 1969. - 278 с. : ил.
- Актеры советского кино. Вып. 6. - Москва : Искусств, 1970. - 286 с. : ил.
- Александров, Г. В.
Эпоха и кино / Г. В. Александров. - Москва : Политиздат, 1976. - 287 с. : ил.
- Булышкин, Д. Я. Это простое и сложное кино / Д. Я. Булышкин. - Москва : Советская Россия, 1981. - 239 с.
- Ждан, В. Когда фильм - искусство / В. Ждан. - Москва : Бюро
пропаганды советского киноискусства, 1967. - 72 с. : ил. - (Б-ка
кинозрителя).
- Из истории кино. Документы и материалы. Вып. 10. - Москва : Искусство, 1977. - 207 с. : ил.
- Портреты актеров : Н. Ургант, Л. Штыкан, Н. Мамаева, И. Горбачев, В. Медведев. - Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1971 - 117 с. : ил.
- Фрейлих, С.
Беседы о советском кино : кн. для учащихся ст. классов /
С. Фрейлих. - Москва : Просвещение, 1985. - 191 с. : ил.
|