27 мая Россия отметит день библиотек. Ну, а
библиотекари – свой профессиональный праздник. Ко дню неувядающей
профессии, которую до сих пор для себя выбирают самые красивые девушки и
самые умные мужчины, мы подобрали для вас уважаемые читатели фильмы, в которых встречаются люди этой замечательной профессии - библиотекари.
Живет такой парень. СССР, 1964 г., режиссер: Василий Шукшин.
История про молодого алтайского шофера Пашу Колокольникова, который,
рискуя жизнью, предотвращает пожар бензовоза. Балагур и шутник, смешной и
трогательный Пашка любит пофорсить. С Настей – местным
библиотекарем – он познакомился в клубе, но девушка предпочитает ему
заезжего инженера, который её-то своей ровней не считает. Поэтому,
столкнувшись с инженером в библиотеке, он не мог в своих читательских
предпочтениях опуститься ниже «Капитала» Карла Маркса. «Ну чем, чем
я хуже его?» – мучается вопросом Пашка, а весь фильм Шукшина
подтверждает, что Пашка не «хуже».
У озера. СССР, 1970 г., режиссёр: Сергей Герасимов.
Библиотекарь Лена Бармина – главная героиня прогремевшего более 30 лет
назад на всю страну кинофильма «У озера». Фильм рассказывает о
строительстве на озере Байкал целлюлозно-бумажного комбината, который
губит жемчужину Сибири. Лена – романтична, возвышенна, переживает
трагедию Байкала, как свою собственную. И она любит директора
строящегося комбината Василия Черных, который честно и добросовестно
выполняет дело, ему порученное, и искренне верит, что все рассчитано, и
никому он не причинит вреда.
Грязная игра. США, 1978 г., режиссер: Колин Хиггинс. Ее героиня – скромная
библиотекарша Глория (в исполнении знаменитой Голди Хоун, обладательницы
нескольких кинопремий, в том числе «Оскара»), жизнь которой была лишена
неожиданностей и приключений. Но однажды она со своим случайным
кавалером отправилась в кино, а его там убили. После этого Глория
оказалась в эпицентре жутких интриг и вероломных преступлений, связанных
с попыткой убийства Папы Римского. Раскрыть ужасный заговор ей помогает
мужественный лейтенант полиции Тони Карлсон (в исполнении известного
артиста-комика Чеви Чейза). И, конечно, они влюбляются друг в друга. Трижды о любви. СССР, 1981 г., режиссер: Виктор Трегубович. Мелодрама «Трижды о любви» рассказывает историю простого деревенского
паренька Василия Лобанова, которому пришлось пережить и любовь, и
предательство, но, несмотря ни на что, он не разочаровался ни в жизни,
ни в любви, ни в женщинах.
Вернувшись из армии в родной колхоз, неунывающий весельчак узнает, что
любимая девушка его не дождалась, выскочила замуж и переехала в соседнее
село. Потрясенный, он глубоко переживает это предательство и потому
совершенно не замечает соседскую девчонку Веру, давно и безнадежно в
него влюбленную. Она заботится о парне, старается все время быть рядом,
но Василию совсем не до нее. Однажды в сельской библиотеке он встречает
Елену, новую заведующую, и, сам того не замечая, снова влюбляется.
Строгая и неулыбчивая Елена – мать-одиночка, но присматривать мужа не
торопится. Василий начинает ухаживать за женщиной, но, кажется, ей
совсем не нужен новый роман.
Влюблен по собственному желанию. СССР, 1982 г., режиссёр: Сергей Микаэлян.
Героиня фильма – молоденькая, милая, образованная, но
малопривлекательная внешне библиотекарь Вера с никак не складывающейся
личной жизнью. Случайно она сталкивается в метро с бывшим спортсменом
Брагиным. Он бросил спорт, а его бросила жена, он пропил все, что нажил
за годы спортивной карьеры и работает на заводе токарем, что его
совершенно не радует. Поговорив, они пришли к выводу, что влюбиться
можно не с первого взгляда, а по желанию, в человека, которого просто
наметишь. И решили опробовать эту теорию, построенную на аутотренинге и
самовнушении. Имя Розы. Великобритания, 1986 г., режиссёр: Жан-Жак Анно.
Англоязычный фильм по культовому роману Умберто Эко. Время действия –
1327 год. В обществе молодого послушника Адсона французский монах Вильям
Баскервильский расследует серию трагических смертей монахов в
бенедиктинском монастыре на севере Италии. За всеми этими смертями
кроется страшная тайна, она связана с древним манускриптом, который
хранится в тайной библиотеке монастыря.
Повар, вор, его жена и её любовник. Великобритания, Франция, 1989 г., режиссер: Питер Гринэуэй. Фильм одного из самых культовых режиссёров
современности Питера Гринэуэя является одним из самых ярких и сильных
его творений. Отъявленный негодяй и гангстер Альберт, владелец дорогого
ресторана, проводит в своём заведении каждый день, отдаваясь
чревоугодию. Он – олицетворение всего дурного, античеловек,
представитель семейства «хозяев жизни» в самом отвратительном их
проявлении. Сопровождающая его жена, Джорджина, человек совершенно иного
склада, однажды замечает приятного мужчину, скромного библиотекаря,
ужинающего за соседним столиком. Обмен взглядами выливается в бурный
роман. Свидетель и покровитель их страсти – Повар, вершиной кулинарного
гения которого станет блюдо из трупа… библиотекаря.
Ягоды на Аляске. Германия, 1991 г., режиссер: Перси Элдон.
Девушка по имени Котцебу – сирота, подкидыш. Ей
20 лет, и она скорее похожа на парня, чем на девушку. Ее имя – название
города, где ее нашли. Котцебу ищет не только своих родителей, но и
человека, которому могла бы доверять, которого могла бы любить. В
эскимосской деревушке на северо-западе Аляски Котцебу встречает Розвиту,
библиотекаршу из восточного Берлина. Именно в ней Котцебу наконец видит
человека, за любовь которого стоит бороться… Эта, выдержанная в строгих
тонах, картина повествует о любви юной девушки-эскимоски к немолодой
уже женщине.
Пистолет в сумочке Бетти Лу. США, 1992 г., режиссер: Аллан Мойли.
Героиня американского комедийного детектива Бетти Лу Перкинс – работает в
тихой провинциальной библиотеке. Она обожает своего мужа –
полицейского, но он слишком увлечен работой и не обращает на нее
внимания. Скромная и застенчивая Бетти переживает, ей кажется, что не
только муж, но и весь остальной мир не воспринимает ее всерьез, все
видят лишь ее неловкость и забывчивость. Однажды Бетти находит на
речном берегу настоящий пистолет, кладет его в сумочку, а затем… В
фильме солидный судья восхищенно восклицает: «Надо чаще ходить в
библиотеку!». Легенда о вампире. США, Япония, Великобритания, 1992 г., режиссер: Шимако Сато
Алекс (Джулиэн Сэндз) – ученый, активный
посетитель библиотеки оккультной литературы и одновременно
вампир-романтик, странствующий сквозь время, – находит свою любовь в
современном Лондоне. Эту девушку зовут Анна, она очень похожа на
Вирджинию, его возлюбленную в прошлой жизни (обе роли играет Сюзанна
Хэмилтон). Он посылает ей письмо от библиотеки о приеме на работу. Она
приходит туда. Библиотекарша говорит, что не посылала никакого письма,
но помощница действительно нужна. Именно в библиотеке Анна и Алекс
встречаются взглядами, и ей становится интересно, что это за
привлекательный посетитель. Библиотекарша рассказывает Анне, что Алекс –
настоящий ученый, он готовит диссертацию о религиозных мучениках,
которых жгли на крестах. Герои знакомятся, беседуют. Постепенно Анна привыкает к нему, а
потом влюбляется. Однако вечный соперник Алекса, злой вампир Эдгар
(Кеннет Крэнем) избрал Анну, на роль жертвы, и Алексу предстоит тяжелая
борьба за жизнь любимой девушки.
Черная маска. Гонконг, 1996г., режиссер: Дэниэл Ли Герой фильма Дэниэла Ли – бывший
спецназовец Цюи (Джет Ли). В свое время весь его взвод был подвергнут
секретной операции – юношам удалили нервные центры, чтобы они не
чувствовали боли, не испытывали эмоций и дрались до смерти; их обучили в
школе убийц. Герой приезжает в Гонконг и устраивается работать в
библиотеку, полагая, что именно здесь ему удастся лучше всего скрыться.
Его другом становится партнер по шахматам инспектор полиции Стоун (Лау
Чинг Ван). Стоун расследует деятельность наркомафии, которая состоит из
бывших сослуживцев Цюи. Чтобы защитить жизнь друга, герой надевает
черную маску, меняющую его лицо. Однако бывшие партнеры по школе убийц
выясняют, кто мешает их интересам, и подсылают к Цюи его бывшую
любовницу, которая должна уговорить его вернуться к преступной
деятельности. Но у Цюи уже есть другая девушка, коллега по библиотеке, и
ей тоже грозит смертельная опасность. Конечно, в схватке с наркобандитами герои остаются победителями.
Как библиотекарь Цюи использует в своей борьбе даже CD-ROM.
Баффи – победительница вампиров (сериал). США, 1997-2003 гг., режиссер: Фрэн Рубел Кузуи.
Она носит в школьном рюкзаке осиновый кол. Днем
она борется за аттестат зрелости, ночью воюет против вампиров. Баффи
живет в Синнидейле. И всем бы хорош городок, но в его окрестностях
слишком часто собирается всякая нечисть, одолеть которую может только
один человек – Баффи.
Как ни сильна в боевых искусствах знаменитая Баффи, туго бы ей
пришлось без поддержки робкого школьного библиотекаря Руперта Джайлса.
Бывший наставник истребительницы, он может с ходу распознать любую
разновидность демона, с которым столкнулась его подопечная, и найти
оптимальный план его ликвидации. В рукопашных схватках с нечистью сам
тихоня Руперт почти не участвует, предпочитая копаться в пыльных книжках
в поисках информации. Или, спрятавшись от всех, бренчать на гитаре,
попивая горячительные напитки. Несмотря на легкую трусоватость, Джайлс –
самый положительный из персонажей сериала.
Примадонна Мери. Россия, 1998 г., режиссёр: Анатолий Эйрамджан. Скромная библиотекарша Таня Смирнова мечтала стать знаменитой певицей.
Ее выступление в телешоу в облике Аллы Пугачевой понравилось «новому
русскому». Он согласился оплатить ей поездку и проживание в Майами. Но с
одним условием: в поездке она должна находиться в образе Аллы
Пугачевой. В Америке она встречает своего «принца», который сначала
действительно думает, что познакомился со знаменитой певицей. В конце
маскарад разоблачен, но все кончается хорошо.
Мумия. США, 1999 г., режиссер: Стивен Соммерс.
Эвелин, героиня фантастического фильма «Мумия» – одна из тех, кто ищет в
египетской пустыне сокровища фараона. Но она не только авантюристка,
она еще и историк, и библиотекарь, она знает сложнейший древний язык,
мечтает прочитать Книгу Мертвых. И именно благодаря знаниям Эвелин герои
фильма побеждают вставшую из гробницы мумию.
Виртуальный кошмар. США, Австралия, 2000 г., режиссер: Майкл Пэттинсон На первый взгляд в маленьком городке, где они живут, все вполне
благополучно. Но по ночам Дэйла, которому можно позавидовать – деньги,
престижная работа, шикарная машина, блестящие перспективы –тревожат
странные сны. Ему снится, например, фраза «Это не трубка», и она не
выходит у него из головы. Дейл заходит в старую библиотеку, где героиня
показывает ему в пыльной книге картинку с изображением курительной
трубки и надписью «Это не трубка». И поясняет: «Действительно, это не
трубка, а ее изображение».
Надо учесть, что эта картина Рене Магритта, которая называется
«Предательство образов», не просто широко известна – она считается
символом раздвоившегося сознания современного человека, спутавшего
реальность и знак реальности. Так что симпатичная библиотекарша, видимо,
разбирается в том, о чем говорят и спорят уже несколько десятилетий
художники и философы. Она также рассказывает Хантеру о зомбирующем
эффекте рекламы и вообще помогает ему понять, что они, сами того не
подозревая, живут в виртуальном мире, что их сказочная жизнь – дешевый
трюк компьютерной игры. И он не только ночью, но и днем начинает видеть
вещи такими, какие они есть: респектабельность превращается в нищету и
разруху. Звёздочка моя ненаглядная. Россия,
2000 г., режиссер: Сергея Микаэлян.
Один парень пошел в армию и загремел в Чечню. Другой, «новый русский»,
уклонился и разбогател. Оба были влюблены в одну высокодуховную
девушку-библиотекаря, на копейки живущую с мамой, дедушкой и сестренкой.
Патриоту в Чечне оторвало ноги. Он вернулся и стал спиваться. Девушка
попыталась ему изменить, но она его любит и замуж хочет только за него.
Богатый подлец стал этому мешать, на его стороне были «мерседесы»,
каникулы на Канарах, и ее мать, строит козни против безногого, так как
ей нечем кормить семью. Кроме того, проблемой оказались дорогостоящие
протезы, без которых патриот категорически отказывался жениться. Но на
стороне юной библиотекарши стоял дед, ходивший на митинги «Трудовой
России» и завещавший внукам свои боевые медали, а также соседи, прохожие
и чувство коллективизма. Поэтому кончилось все соответственно.
Разбогатеть позволяет лишь подлость, и она полностью посрамлена. Там где сердце. США, 2000 г., режиссер: Мэтт Уильямс.
Героиня этой американской комедийной мелодрамы –
совсем юная девушка Новали (ее играет Натали Портман), беременная и
брошенная своим парнем. Она рожает дочь в чужом городе, в подвале
супермаркета. Но свет не без добрых людей – местные жители заботятся о
ней. Старый фотограф обучает Новали своему искусству, и уроки эти столь
успешны, что девушка одерживает победу в фотоконкурсе. Бывшая
алкоголичка оставляет ей в наследство свое огромное состояние. А с
местным библиотекарем (его играет Джеймс Фрейн) у нее завязывается
счастливо оканчивающийся роман. Багровые реки. Франция, 2000 г., режиссер: Матье Кассовиц.
Реми, потомственный библиотекарь престижного колледжа в Альпах,
непосредственно в фильме не появляется – его зверски убивают еще до
начала триллера. Но когда следователь из Парижа и местный полицейский
начинают расследовать это преступление и еще несколько произошедших
здесь страшных убийств, выясняется, что молодой человек был причастен к
генетическим экспериментам в стенах колледжа… И библиотекарь выполнял
роль сводника, рассаживая читателей попарно, согласно составленной в
ректорате схеме.
Брак по расчёту. Россия, 2002 г., режиссер: Ю. Павлов. Провинциальная библиотекарша была уверена, что браки совершаются на
небесах. Но когда на ней и ее отце повис огромный долг, задумала срочно
найти богатого супруга, который уладил бы все материальные проблемы.
После многочисленных поисков героиня поняла, что может рассчитывать
только на себя. Решив начать собственное дело, она покупает
микроавтобус, чтобы заняться частным извозом. А в водители нанимает
одноклассника, который давно в нее влюблен.
Механическая сюита. Россия, 2002 г., режиссёр: Дмитрий Месхиев. Одна из героинь многонаселенной фантасмагорической черной комедии -
библиотекарь Люба со станции Лыково. У нее не только личная жизнь, но и
профессиональная карьера не сложилась: не ходят местные железнодорожники
в избу-читальню, даже «Трех товарищей» Ремарка читать не хотят. Уехать
бы ей из своего городка, но на билет денег нет. Но однажды ранним утром с
поезда сошли двое москвичей, посланных своим предприятием, дабы вывезти
из Лыкова тело умершего здесь коллеги. Трамваи еще не ходили, морг не
работал, зато была открыта библиотека, где герои и продолжили, а начали
они еще в поезде совместно с библиотекарем поминать безвременно
ушедшего, который имел некоторое отношение к литературе – писал стихи.
Проникнувшись бедами Любы, москвичи отдали ей все деньги, врученные
профкомом на перевозку тела. И счастливая библиотекарша села на поезд и
уехала в неведомые дали – начинать новую красивую жизнь. Но в поезде ее
ограбили… Кончилось все, однако, хорошо для всех героев, в том числе и
для Любы, которая нашла свою любовь. Миранда со льдом. США, 2002 г., режиссер Марк Манден.
Герой фильма, жанр которого можно определить как романтический триллер с
легким английским юмором – молодой библиотекарь Фрэнк. Он без памяти
влюбляется в необычную девушку Миранду, даже ни разу не заговорив с ней.
Ему она кажется трогательной и ранимой, однако пока он спешит на
свидание, Миранда провертывает аферу с продажей здания, в котором
расположена его библиотека.
Поезд Джоу Ю. Гонконг, Китай, 2002 г., режиссер: СуньЧжоу Романтическая история о любви двух женщин (обе
роли исполняет Гун Ли, самая знаменитая китайская актриса,
победительница Венецианского кинофестиваля) к библиотекарю и поэту Ченг
Чингу (его играет очень известный гонконгский актер Тони Линг Ка-Фай).
Сюжет балансирует на грани иллюзии и реальности.
Пытаясь понять суть своих сложных взаимоотношений со скромным и
застенчивым поэтом, Ксю, случайно узнает (или представляет?) историю его
прежней любви к художнице Джоу Ю. Когда-то, очарованный невероятной красотой Джоу Ю, Ченг Чинг
посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Между ними вспыхивает
любовь. Теперь девушка два раза в неделю садится на поезд и едет в
дальний маленький город, чтобы увидеться с талантливым библиотекарем.
Юноша трепетно ждет ее на вокзале с букетом нежных цветов. Джоу Ю мечтает сделать своего любимого знаменитым, опубликовать его
стихи, организовывает ему творческий вечер, на который никто не
приходит. После этого между ними появляется непонимание и холодность.
Чен Чинга все больше тяготит всепоглощающая страсть Джоу Ю и ее высокие
требования. И когда начальник предлагает ему вакансию вдали от города,
он использует это предложение как предлог, чтобы порвать мучительную
любовную связь. А Джоу Ю во время своего очередного путешествия на
поезде встречает другого, обаятельного и беззаботного молодого человека,
который в нее влюбляется. Однако девушка не может забыть свою любовь.
Потом она погибает в автокатастрофе… Или Ксю читает об этом в книге
стихов Чен Чинга, принесшей ему славу и успех.
Последняя жизнь во Вселенной. Таиланд, Япония, 2003 г., режиссер
Пен-Ек Ратанаруанг
Квартира
библиотекаря Кенджи (Таданобу Асано) набита книгами, а его любимый автор
– Юкио Мисима. В книгах Кенджи прочитал, что смерть расслабляет. Он
хочет покончить с собой и уже написал предсмертную записку: «Это –
блаженство». Блаженство – когда не нужно подстраиваться под бег
остального мира, нет ни гостей, телефонных звонков, ни электронной
почты. Но герою никак не удается осуществить свое желание, ему все время
кто-то мешает. Более того, он сам неожиданно становится убийцей и
вынужден скрываться от преследователей в квартире девушки, которая
случайно убила свою сестру. Он пытается помочь ей избавиться от чувства
вины, и сам перестает думать о самоубийстве.
Библиотекарь — серия фильмов о Библиотекаре,
охраняющем древние магические реликвии в старинной библиотеке. Главную
роль в фильмах сыграл Ноа Уайли. С помощью различных спутников и
союзников Библиотекарь должен обеспечивать безопасность библиотеки и
бороться против врагов, желающих захватить власть и уничтожить мир. Так
же с 2014 года на канале TNT выпустили сериал, повествующий о
продолжении данной франшизы. Главными героями выступают следующее
поколение библиотекарей, но периодически в сериале мелькает библиотекарь
- Ноа Уайли.
Блюз опадающих листьев. Россия, 2006 г., режиссер: Александр Михайлов.
Молодая библиотекарь Ксения, до недавнего времени решавшая свои
многочисленные семейные и финансовые проблемы, в один день становится
обладательницей наследства – огромной квартиры, счета в банке и нового
Мерседеса, а вместе с этим множеством тайн и загадок. Ксения понимает,
что в этой жизни просто так ничего не бывает.
Библиотека разбитых сердец. Южная Корея, 2008 г., режиссер: Джанг Ким.
Библиотекарь Чо Ын Су обнаруживает, что некто портит библиотечные книги,
вырывая из них страницы. Хулиган действует странным образом - его
интересуют лишь страницы с номером 198. Ын Су начинает пристально
следить за посетителями, чтобы поймать того, кто это делает. Вскоре ей
это удается. Виновником оказался молодой человек по имени Ким Чжун О. Ын
Су, несколько озадаченная странным поведением Чжун О, пытается
выяснить, почему он вырывает из книг именно 198-ю страницу. Чжун О
рассказывает своей новой знакомой о том, что его девушка просто исчезла,
оставив таинственную записку со словами: "О моих чувствах к тебе
написано на 198-ой странице". Вот только о какой книге идет речь? Ын Су
решает помочь Чжун О в поисках…
Бубен, барабан. Россия, 2009 г., режиссер: Алексей Мизгирев.
Библиотекарь Екатерина Артемовна, последний бастион культуры в умирающем
шахтерском городке, цыкает зубом на посетителей, портящих книги,
отвергает ухаживания вежливого дантиста-мафиози, дрессирует помощницу,
читает со сцены из Киплинга – про «владей собой среди толпы смятенной», а
по вечерам, замаскировавшись уродской шапкой, продает пассажирам
проходящих электричек «Анжелику», украденную из библиотечных фондов.
Когда на главную площадь города десантируется решительный, похожий на
Путина мужчина в новенькой флотской форме, стальная женщина видит в нем
родственную душу и на радостях несколько размякает – как выяснится,
преждевременно.
Как пройти в библиотеку? Россия, 2011 г., режиссер: Евгений Малков.
Владелец сети ночных клубов Олег Баринов по
пути на работу заезжает в районную библиотеку, чтобы отдать ненужные
книги, которых дома у него накопилось много, а выбрасывать их на помойку
ему не позволяет воспитание.
В библиотеке он знакомится с Аллой — невзрачной, незаметной
девушкой-библиотекарем, которая сначала не производит на него ни
малейшего впечатления, да и он - явно не герой ее романа. К тому же Олегу сейчас не до женщин, ведь его жизнь - как криминальное чтиво.
Одна из городских банд хотела распространять наркотики через его клубы, но Баринов отказался. Начались угрозы, партнер вышел из бизнеса, а вскоре Олега арестовали по сфабрикованному ' делу, правда, быстро выпустили под залог, внесенный бандитами. Теперь он должен переписать все свои клубы на них, иначе - тюрьма...
Библиотечные войны. Япония, 2013 г., режиссёр:
Сато Синсукэ. Библиотечные войны: Книга воспоминаний. Япония, 2015 г., режиссёр:
Сато Синсукэ. Библиотечные войны: Последняя миссия. Япония, 2015 г., режиссёр:
Сато Синсукэ. По роману Hiro Arikawa "Toshokan Senso".
В
1989 году в Японии был принят Закон о развитии СМИ, вводящий строгую
цензуру на книги под предлогом защиты молодежи от негативного
идеологического влияния. Тысячи книг, целые библиотеки, уничтожались
бойцами специального отряда по цензуре. Но в то же самое время
правительство приняло Закон о свободе слова, согласно которому каждая
библиотека получала право на вооруженное сопротивление цензорам. Десять стрел для одной, 2018 г., режиссер-постановщик: Наталия Микрюкова Экранизация одноименного романа Анны и Сергея Литвиновых. Главная героиня - Надя Митрофанова, работает в городской библиотеке, и единственная для нее отрада и развлечение, это, в тиши зала, в котором ни когда не засиживалось много клиентов, окунаться в волшебный мир книжных героев, переживая и сопереживая этим вымышленным персонажам- Она мечтала о настоящих приключениях и далеких путешествиях, вот только, зарплата библиотекаря ни как не давала ей осуществить эту мечту. Скучноватое, но спокойное течение жизни скромной библиотекарши Надежды Митрофановой прерывается чрезвычайным происшествием. В конце обычного рабочего дня к Наде на работу неожиданно заявляется её
бывший однокурсник по истфаку университета, а ныне – известный питерский
журналист Дмитрий Полуянов. Он приглашает Надю на свои мастер-классы,
которые, как оказалось впоследствии, просто прикрытие его очередного
журналистского расследования – махинаций в благотворительном фонде,
собирающем деньги на якобы лечение смертельно больных детей.
Практически одновременно пенсионер Сергеев дарит библиотеке дорогую
антикварную книгу, которая волею случая остается у Нади. Затем Надежда
нежданно получает наследство от отца, которого не знала – участок с
домом стоимостью под миллион долларов.
А ещё чуть позже, за Надей и Димой начинает следить некто неизвестный...
Так за кем же идет охота? За Полуяновым, который вспугнул мошенников
псевдоблаготворительного фонда? Или за Надей, в руках которой осталась
ценная книга? Или... угроза исходит от кого-то ещё?
Елена
Генералова — заведующая библиотекой небольшого провинциального городка
Бобры. Когда её библиотеку закрывают, а здание продают, она вынуждена
пойти работать простой уборщицей в районную администрацию. Приближаются
выборы главы района, и для соблюдения легитимности Генералову включают в
список кандидатов. Совершенно неожиданно Елена… выигрывает выборы!
Оказывается, бывший глава Валентин Голубков успел настолько разочаровать
жителей, что народное терпение лопнуло, и люди проголосовали за
уборщицу — лишь бы не за него. Выросшая среди книг Генералова, хотя и с
опасением, но рьяно берётся за дело.
Провинциальный детектив, 2022 г., режиссер: Филипп Коршунов
Заведующая городской библиотекой Татьяна Дашкова и медсестра Ольга Брянцева живут в небольшом очаровательном городке с древней историей и дружат с детства. Образованность, начитанность и неиссякаемый интерес к жизни Татьяны, в сочетании с практичностью, находчивостью и живостью ума Ольги дают удивительные результаты. Их тандем способен разобраться в самых запутанных ситуациях и выяснить истинные мотивы любого преступления, которых случается немало в этом, кажущемся спокойным, городке. Главное – внимание к мелочам и деталям, а также хорошее знание детективной литературы. Ведь героиням во всех делах помогают Шерлок Холмс, Отец Браун и другие известные детективы из произведений классической литературы.
Абонемент на расследование. Ночной гость (мини–сериал 2023 г., режиссер: Артур Румынский) Переживший
личную драму Даниил Талич переезжает из Москвы в тихий провинциальный
городок и устраивается работать библиотекарем. Однако покой обрести
не удается: на глаза ему попадается открытый пожарный ящик с песком,
в котором лежит труп блондинки. На вызов приезжает оперативный сотрудник
полиции Гликерия Давыдова — девушка из разряда тех, что и коня
на скаку, и в горящую избу. Обыскав мусорный бак и прилежащую
территорию, Гликерия констатирует, что никакого трупа нет. А на
следующий день Талич обнаруживает объявление в местной газете: пропала
девушка, по описанию очень похожая на ту, что он видел в парке. Один
нюанс: газета — двадцатилетней давности. |