Российская упаковка до 1917 года была настоящим произведением искусства, воплощая в себе разнообразие форм, цветов и фактур. Особенно выделялась упаковка кондитерских, парфюмерных изделий и чая, создаваемая отечественными мастерами из картона, жести, стекла и фарфора.
В начале XIX века появилась первая специальная упаковка с рекламными надписями и обозначением производителя. А с 1880-х годов, благодаря разработке метода нанесения изображения на жесть, жестяная упаковка стала особенно популярной. К концу ХIХ века производство кондитерских упаковок достигло промышленных масштабов, и красочное оформление делало товары ещё более привлекательными.
Жестяные коробки, прямоугольные, фигурные, в виде корзинок и сундучков, с откидными или съёмными крышками, стали неотъемлемой частью кондитерской культуры. Кондитеры могли заказывать индивидуальные дизайны, отражая на упаковке награды, полученные за высокое качество продукции, или даже герб Российской империи и знак «Поставщик двора Его Императорского Величества». Звание поставщика, в отличие от наград и права помещения изображения герба Российской империи, получала не фирма, а её владелец.
На выставке «Письма из глубинки», в новом музейном пространстве (Чердынь, ул. Юргановская, 58), можно увидеть несколько изящных жестяных коробочек из-под чая и мёда, сохранившихся до наших дней.