16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как вы узнали о блоге
Всего ответов: 105
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » Литература

День сказок
07.06.2025, 11:29
Ежегодно 7 июня во многих странах празднуется День сказок.

В России начал собирать русские народные сказки этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный им сборник «Русские детские сказки» вышел в Москве в 1870 году. Также большой вклад в исследование детского фольклора внесли Владимир Даль, Екатерина Андреева и Павел Шейн. С помощью сказок люди обобщают свои знания о мире, и в форме образов передают их потомкам.

Шарль Перро считается первым автором литературной сказки, в 1697 году он опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни». Одним из первых русских писателей, который стал писать сказки, был Владимир Иванович Даль. Великим сказочником был Александр Сергеевич Пушкин, он вывел сказку из разряда второстепенной литературы.

Существует множество разновидностей психотерапии. Одна из них — сказкотерапия. Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Так как сказки, в широком смысле, окружают человека всю его жизнь, то это направление не имеет возрастных ограничений. В России такой метод появился в конце 1990-х и к сегодняшнему моменту уже завоевал популярность как эффективный вариант арт-терапии.

Но не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребенка.

Литература:
  • Вачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - Москва : Ось-89, 2007.
  • Гнездилов, А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу) / А. В. Гнездилов. - СПб . : Речь, 2002.
  • Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.  : Речь, 2000.
  • Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 1998.
  • Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - СПб. : Речь, ТЦ Сфера, 2001.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Б. Кудзилов. -  СПб. : Речь, 2003.
  • Короткова, Л. Д. Сказка – для светлого ума закваска / Л. Д. Короткова.- Москва : Педагогическое Общество России, 2001.
  • Кротов, В. Г. Массаж мысли. Притчи, сказки, сны, парадоксы, афоризмы / В. Г. Кротов. - Москва : Совершенство, 1997.
  • Свирепо,О. А.,Образ,символ,метафора современной психотерапии / О. А. Свирепо,О. С. Туманова. - Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2004 - 270 с.
  • Стишенок, И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост / И. В. Стишенок. - СПб. : Речь, 2005.
  • Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т. Д.Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб. : Речь, 2000.
  • Черняева, С .А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева. - СПб. : Речь, 2002.
Категория: Литература | Добавил: elena
Просмотров: 7 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]