16+ СОЛИКАМСКИЙ ГО


Меню сайта
Проект
https://bba0816e-594a-4120-b78a-386548177f64.selcdn.net/unsafe/fit-in/700x700/smart/https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Оцените удобство блога
Всего ответов: 39
Погода
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Для Вас, читатели » Образование

МАРИЯ МОНТЕССОРИ - выдающийся врач и педагог
12.03.2023, 09:25
МАРИЯ МОНТЕССОРИ - итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру, действует Международная Монтессори-ассоциация.

Некоторые известные люди способствовали основанию школ Монтессори по всему миру. Например, Томас Эдисон – всемирно известный учёный и изобретатель, Зигмунд Фрейд – автор психоанализа – и его младшая дочь Анна, тоже психолог, Махатма Ганди – философ и политик Индии, и многие другие.

Поддерживал Марию и её сын Марио. В 1929 году они вместе основали Международную Монтессори-ассоциацию (Association Montessori Internationale, AMI). Марио Монтессори возглавлял AMI до своей смерти в 1982 году.

31 августа 2020 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого педагога Марии Монтессори.

Хотя М. Монтессори родилась в 1870 году, в Россию её педагогика пришла лишь в 1992 году. Практически век мы не знали о ее педагогических открытиях и о ней самой. С распадом СССР система Монтессори стала быстро распространяться в нашей стране. Вот уже более 20 лет в Москве работает Центр Монтессори.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • Родилась в семье обычного итальянского небогатого чиновника
  • Больше всего на свете не хотела становиться учителем
  • Стала первой в Италии женщиной-студенткой медицинского факультета
  • Защищала права женщин и детей
  • Педагог с медицинским образованием
  • Разработала метод развития свободной личности
  • В годы Второй мировой войны отправилась работать в Индию
  • Воспитала сына-преемника
  • Методика Монтессори подходит и принцу, и Нобелевскому лауреату
  • Школа Монтессори в городе Лакхнау (Индия) попала в книгу рекордов Гиннесса
  • Мария Монтессори оказалась даже на банкноте
  • В России есть центр Монтессори, есть педагоги, которые стараются работать по ее методу.
Как педагог с медицинским образованием М. Монтессори начала работать с умственно отсталыми детьми. Ее доклад в 1889 году на научной конференции в Турине стал революционным: она доказала, что детей с психологическими патологиями можно и нужно развивать. До нее ребята с подобными отклонениями жили в специализированных приютах, с ними никто не занимался, и зачастую у них не было даже игрушек. Мария открыла в Риме Ортофренический институт и разработала собственную методику.
В итоге умственно отсталые дети, которых обучала Монтессори, превзошли нормально развивающихся детей в навыках письма, чтения и счета.

В 1901 году М. Монтессори оставила работу со слаборазвитыми детьми в ортофренической школе в Риме, ей хотелось заняться вопросом обучения здоровых детей.
Она взяла под свою опеку 60 ребятишек из трущоб Рима. То были дети рабочих, за которыми кому-то нужно было присматривать, пока родители трудились с утра до ночи.
«Шестьдесят напуганных детей, готовых расплакаться в любую минуту, настолько робких, что их невозможно было разговорить; их лица ничего не выражали, они смотрели на все в недоумении, как будто до сих пор не видели ничего...» – такими они попали к Монтессори.
Мария организовала в своем Доме ребенка особый уклад жизни. Привыкая к нему, эти неуправляемые дети превращались в организованных и спокойных воспитанников. Они выбирали себе предметы для занятий, рассаживались за столы и занимались своими делами, не беспокоя своих товарищей. А когда заканчивали работу, тихо убирали все на место.
Все в них говорило о возрастающем интересе к жизни, а вместе с ним развивалось и чувство собственного достоинства. В скором времени известие об этих чудесных детях Монтессори облетело весь мир.

М. Монтессори считала, что задача педагога не в том, чтобы диктовать ребенку свою волю, но в том, чтобы внимательно прислушаться к нему, понять маленького человека и помочь ему раскрыть его собственную сущность, дарованную Богом.

"Чтобы воспитывать ребенка, - надо его знать, чтобы его знать, - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, - надо дать ему свободу", - писала знаменитая итальянка.

Монтессори, по сути, продолжила и развила "метод природосоответствия" великого швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци, который тоже призывал идти к ребенку не с собственными представлениями о том, каким он должен быть, но развивать в нем то, что в нем уже заложено.

Внимательно вчитайтесь в эти удивительные слова Марии Монтессори: "Ребенок интересен нам в первую очередь не как физическое, а как психологическое существо, способное дать начало совершенствованию человека".

Если не относиться к детям пренебрежительно, они могут помочь взрослым остаться людьми в самых нервных, нечеловеческих ситуациях. В этом - великое послание Монтессори, которое мы, родители, не должны забывать.

Источник:
https://rg.ru/2020/08/30/31-avgusta-ispolniaetsia-150-let-so-dnia-rozhdeniia-marii-montessori.html
https://malyutka.net/2017/09/10-interesnyh-faktov-iz-zhizni-marii-montessori.html

Литература:
  • Денерво, С. Принципы Монтессори : [35 практических советов] / С. Денерво ; пер. с фр. О. Долгачевой ; Междунар. ин-т Монтессори-педагогики. - Москва : ЭКСМО, 2019. - 184 с. - (Монтессори. Учимся и играем дома).
  • Дмитриева, В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : от 6 месяцев до 6 лет / В. Г. Дмитриева. - Москва : ЭКСМО, 2009. - 223 с. - (Популярные развивающие методики).
  • Монтессори-материал : сб. статей. Ч. 1 / пед. методика М. Монтессори. – Москва : Рос. Монтессори-Центр : Мастер, 1992. - 79 с. : ил.
  • Педагогика Монтессори в современной России : сборник статей : к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет", Институт детства ; под общей редакцией К. Е. Сумнительного. - Москва : МПГУ, 2020. - 143 с.
  • Стэндинг, Э. М. Революция Монтессори в образовании / Э. М. Стэндинг, М. Монтессори ; пер. Т. В. Юдина. - Санкт-Петербург : Береста, 2015. - 238 с. : ил. - (Скрытые возможности человека).
  • Фаусек, Ю. И. Педагогика Марии Монтессори : статьи, дневники, рукописи / Ю. И. Фаусек ; ред. текста подгот. Е. А. Хилтунен. - Москва : Генезис, 2007. - 366 с. : ил.
Сочинения:
  • Монтессори, М. Дети - другие. Уникальная методика раннего развития / М. Монтессори ; пер. с нем., вступ. и заключ. ст., коммент. К. Е. Сумнительного. - Москва : АСТ : Карапуз, 2019. - 319 с. - (Методики раннего развития).
  • Монтессори, М. Геометрия в элементарной школе Монтессори / М. Монтессори ; пер. с итал. Ю. Фаусек. - Петроград : Начатки знаний, 1922. - 24 с.
  • Монтессори, М. Мой метод : руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет / М. Монтессори ; пер. англ. А. В. Колесниковой, Е. А. Рязанцевой. - Москва : Центрполиграф, 2016. - 415 с.
  • Монтессори, М. От детства до юности : включает приложение "Эрдкиндер" и "Функции университета" / М. Монтессори ; пер. с английского Г. Исмагиловой. - Санкт-Петербург : Реноме, 2021. - 105 с. : ил. - (Библиотека Фонда Монтессори).
  • Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому. После 6 месяцев уже поздно / М. Монтессори ; сост., вступ. ст. М. В. Богуславского, Г. Б. Корнетова. - Москва : АСТ : Карапуз, 2014. - 256 с. - (Методики раннего развития).
  • Монтессори, М. Ребёнок в семье / М. Монтессори ; пер. с англ. Анны Воейковой ; ред. А. И. Пугачёва. - Санкт-Петербург : Реноме, 2014. - 92 с. - (Библиотека Фонда Монтессори).
  • Монтессори, М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М. Монтессори ; сост. вступ. ст. К .Е. Сумнительный. - Москва : Карапуз, 2009. - 288 с. : ил. - (Педагогика детства).
Категория: Образование | Добавил: elena
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]