6 августа – день железнодорожника в России. Знаете ли вы, как прошла железная дорога через Пермь?
Устав
общества Уральской горнозаводской железной дороги был окончательно
утверждён 22 февраля 1874 года императором Александром II. Через три с
половиной года прошел первый поезд – от Перми до 25-й версты. Еще
через год, 24 августа 1878 года, открылось движение между станциями
Пермь и Камасино (Чусовская). Однако полноценное движение по всей линии,
до Екатеринбурга (через Лёвшино и Кушвинский завод) – общая
протяженность составила без малого 500 вёрст – было официально открыто 1
октября 1878 года. На пермской набережной выросло здание вокзала с
башенкой (архитектор Петр Шрейбер), на тот момент с одной, – начальный
пункт отправления. УГЖД представляла собой незаурядное достижение
русских инженеров. Она прокладывалась через очень непростой рельеф:
гористая местность, низины, много мелких речек, – тем не менее, была
построена в достаточно сжатые сроки. Добраться из Перми до Екатеринбурга
стало можно менее чем за сутки – за 22 часа. При этом, по
свидетельствам современников, путешествие «представляло большой интерес и
разнообразие». С 1906 по 1909 годы строилась другая линия от
Перми на Екатеринбург: через Кунгур, более удобная в эксплуатации. В
1910 году появился вокзал Пермь II, постепенно ставший главным (автор
проекта Игнатий Быховец). В дальнейшем пермская железная дорога стала
частью Транссибирской магистрали.
Паровоз на станции возле Перми, 1910 год
История праздника ведет свою историю еще из 19 века. День
железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей
сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10
июля по новому стилю) 1896 г. Новый праздничный день стал первым
профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не
только в Российской империи, но и в Европе. Дата
ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и
местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России, была
связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля). Николай I
считается основателем железнодорожного дела в России: при нём были
построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая
всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.
Изыскания по трассе дороги Пермь — Екатеринбург велись с 1871 года. В
1874 году образована акционерная компания «Общество Уральской
горнозаводской железной дороги». В ходе строительства дороги возведено
646 искусственных сооружений, в том числе 316 мостов и тоннель. тала
Уральская горнозаводская железная дорога, старейшая на Урале. 22 февраля
1874 г. императором Александром II был окончательно утверждён устав
общества Уральской горнозаводской железной дороги. Уже через три с
половиной года в тестовом режиме был запущен поезд от Перми до 25-й
версты. Еще через год – 24 августа 1878 г. – открылось движение между
станциями Пермь и Чусовая.
Пермская железная дорога. Управление дороги. Фото 1910 г.
Здание вокзала станции Пермь, открытое в 1878 г., было построено по
одному проекту с Екатеринбургским вокзалом – «Проект вокзала станции 1
класса Уральской горнозаводской железной дороги», который был разработан
архитектором Петром Шрейбером. Станцию Пермь несколько раз посещал
министр путей сообщения Российской империи, князь Михаил Иванович
Хилков. В 1896 г. к дороге присоединена только что построенная за
казённый счёт ветвь Екатеринбург — Кыштым — Челябинск, соединившая
автономную Уральскую железную дорогу с основной железнодорожной сетью
страны. В 1897 г. Уральская железная дорога переименована в
Пермь-Тюменскую железную дорогу, а в 1900 году объединена с
Пермь-Котласской железной дорогой в единую Пермскую железную дорогу с
управлением в городе Пермь.
Источник: https://vk.com/wall-193672080_534 https://vk.com/wall-156568278_11166 |