16+ СОЛИКАМСКИЙ МО


Меню сайта
Проект
https://xn--80aabauqbbascbfesyd7cgj.xn--p1ai/unsafe/fit-in/1024x1024/smart/https://www.leocdn.ru/uploadsForSiteId/202433/content/0fa9a1d3-3dee-41c3-b769-2282a2540470.PNG
Фраза дня
Наш опрос
Как вы узнали о блоге
Всего ответов: 105
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Для вас, читатели

Главная » Файлы » Пермский край » Образование в Прикамье

История школы уходит в века…
17.10.2024, 11:49
Становление советской школы.

В конце 1917 года в Усть-Качке возникает Союз молодёжи, который носил культурно-просветительский характер, его участники боролись с пьянством и хулиганскими выходками, особенно среди молодёжи. Активное участие в создании и работе Союза молодёжи сыграл школьный учитель, сын священника - Владимир Александрович Мышкин. Первым председателем Союза молодёжи был избран Зеленин Михаил Елисеевич. Вскоре подобный Союз молодёжи возник в д. Качка, здесь организаторами Союза молодёжи выступили учительницы начальной школы: Козырина Софья Александровна и Жданкина Зинаида Александровна. Союз молодёжи в Усть-Качке быстро завоевал авторитет среди односельчан.

Первым директором советской школы в Усть-Качке стала Лидия Владимировна Ширинкина. После ухода белых в 1919 году она пешком пришла из Перми в Усть-Качку и проработала в начальной школе не один десяток лет. Среди своих учеников и жителей села Лидия Владимировна пользовалась огромным авторитетом и всегда получала поддержку. Лидия Владимировна была выбрана членом правления колхоза имени «Соснина». За многолетний учительский труд Лидия Владимировна Ширинкина была награждена орденом Ленина.

Из письма Лидии Владимировны: «Я первая учительница в Советской школе Усть-Качки с 1919 по 1935 годы. В это время школа была только начальная. В то время выпадало много работы на одного учителя, работа с женщинами, с молодёжью, организация колхоза, сельпо. Помощи трудно было откуда-либо ждать. Я растила помощников из своих учеников. Школа жила полной жизнью, ребята любили школу. Они росли, развивались: нравственно, политически и культурно. Старались сеять культуру на селе. К каждому празднику ставили спектакль, на который приходили жители села и окрестных деревень. Наши спектакли и концерты народ очень любил. Ученики так же любили участвовать в спектаклях, если кто-то плохо учился, самым страшным наказанием был запрет участвовать в спектакле и все этого боялись. Вспоминаю, как учащиеся 2-3-х классов ставили пьесу «Бабы не рабы» к 8 марта, «Весенний сон» и на злобу дня: например, «Четыре поколения» по борьбе с кулачеством. Народу на спектакле было много, приехавшие из города Перми с проверкой работы на селе, удивились тому, как такие маленькие ребята хорошо держатся и играют на сцене. Из среды старших школьников мы избирали Учком (учебный комитет), который ведал всеми делами в школе. Он делился на секции: первая секция отвечала за качество учёбы, вторая секция отвечала за дисциплину, третья секция отвечала за школьное хозяйство, четвертая секция отвечала за культурную деятельность школы.

Большую работу по атеистическому воспитанию в Усть-Качке проводила школа. Учителя выступали перед населением с лекциями, а школьники под руководством учителей ставили спектакли на антирелигиозную тему. В городах и деревнях появились ЛИКБЕЗы – центры по ликвидации безграмотности. Сельская библиотека стала избой – читальней. В избе – читальне не только выдавали книги, здесь устраивали громкие читки для неграмотных, проводили беседы. Некоторое время избой читальней заведовала член Союза молодёжи – Зеленина Анна Алексеевна. В Усть-Качке в качестве учителей в «Ликбезе» принимали участие учителя и активисты из числа Союза молодёжи Зеленина Анна Алексеевна и Мышкина Мария Александровна. «Ликбез» в Усть-Качке был очень популярен. Среди взрослого населения оказалось много желающих научиться грамоте. За парту сели женщины среднего и пожилого возраста, наряду с ними пошли учиться мужчины пожилого возраста. Все они посещали школу с большим желанием, заинтересованностью, но отсутствие бумаги, карандашей и других учебных принадлежностей осложняло эту работу. Однако ученики находили выход из положения, например: чернила заменялись свекольным соком, писали на полях газет и журналов.

Летом 1928 года в Усть-Качку приехали отдыхать дети из детского дома города Перми. Среди Усть-Качкинских жителей они вели борьбу с неграмотностью. Так местные мальчишки, узнали о существовании пионерской организации, и её делах. Детдомовские ребятишки и приняли устькачкинских мальчишек в пионеры, это были три брата: Алексей Васильевич, Семён Васильевич и Игнатий Васильевич Зеленины. В 1934 году молодёжь села решает, что необходимо перевести школу из прежнего маленького помещения церковно-приходской школы в здание бывшей церкви.В конце 30-х годов 20 века в школе Усть-Качки был не большой, но дружный коллектив учителей. Это были в основном молодые и энергичные комсомольцы, которые были заводилами всех новшеств и в школе, и в колхозе. В 1938 году директором школы становится бывший ученик, учитель истории Василий Ефимович Зеленин, который проработал в этой должности до начала Великой Отечественной войны. Василий Ефимович был в это время ещё и секретарём учительской комсомольской организации.

Источник:
https://vk.com/wall-37914245_9276
Категория: Образование в Прикамье | Добавил: elena
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]